Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое)

Вита Буяк
НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое)

По сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: диагностика ЗУН на конец учебного года.

Задачи:

• закрепление умений распознавания животных по части изображения,

называния детенышей домашних животных;

• закрепление умений группировки предметов по одному признаку (цвет);

• совершенствование навыков в подборе предмета по заданному признаку

(форма);

закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

• формирование интереса к совместной деятельности с взрослыми и

Публикация «НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое)» размещена в разделах

сверстниками, учить действовать по инструкции;

развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики пальцев

рук.

Оборудование: наголовники: для детей козлят, козы, волка; изображения домашних животных; заборчик; цветы (по 10) красного, желтого, синего цветов; такого же цвета корзинки; изображения домиков с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры; заготовки для рисования по кальке, фломастеры.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель:

Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята: Соня –ловкая, Полина- веселая, Максим –задорный… Жили они не тужили, травку щипали (подводит детей к «полянке» с цветами).

II. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Собери цветы в корзинки».

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Давайте их соберём в наши корзинки. Посмотрите какого цвета у меня корзинка? (красная) Соберите такого же цвета цветы (тоже самое с желтыми и синими цветами). Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинках? (разбирают)

Коза с козлятами гуляли, гостей принимали.

2. Дидактическое упражнение «Угадай, кто пришёл».

Дефектолог:

Здравствуйте, козлята. Я пришла к вам не одна, ещё гостей привела. Угадайте кто со мной пришел? (дети садятся на ковёр, педагог показывает изображение животного, часть которого закрыта заборчиком). Узнали кто это? Правильно кошка (показывает картинку кошки). Посмотрите, она не одна пришла, а со своим детёнышем. Как его называют? ( то же с остальными животными: свинья,корова, собака, лошадь).

3. Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики

«Коза-хлопота».

Воспитатель: Любим мы гостей встречать?

Коза-хлопота (показать рожками пальцами, шевелить)

День деньской занята (руки к щеке, качает головой)

Ей травы нащипать (руками имитирует)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем

изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, покачиваясь)

Малых деток беречь (гладить попеременно правую и левую руки)

Чтобы волк не украл (грозить пальчиком).

4. Дидактическое упражнение «Закроем домики».

Дефектолог:

-А что случилось с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»?

- Как волк обманул козлят? Каким голосом он пел сначала? Спойте (поют грубым голосом). А каким потом? (поют тоненьким). Давайте спрячемся от волка в домиках (проходят и садятся за столы). Подберите дверь к своему домику. Дима какой формы твоя дверь? и т. д.

5. Зрительная гимнастика «Кошечка»

Дефектолог: В гости кошечка пришла, хочет с вами поиграть.

«Серенькая кошечка села у окошечка,

Глазки вверх, глазки вниз,

Влево, вправо, улыбнись».

6. Рисование по кальке.

Дефектолог: А сейчас нарисуем портреты наших гостей ( силуэтные изображения: лошади, собаки, кошки).

III. Заключительная часть.

7. Подвижная игра «Волк и козлята».

Воспитатель:

А сейчас мы немного поиграем.

Вот козлята – скок, да скок,

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк, да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Публикация НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вита Буяк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое)
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД