Получи документы

НОД по познавательному развитию «Моя любимая книга»

Наталья Пазухина.
НОД по познавательному развитию «Моя любимая книга»

Тема: Моя любимая книга

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ о любимой книге по плану.

2. Повторить названия видов бумаги.

3. Закрепить понимание строения книги.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Оборудование: любимые книги детей (по одной на каждого ребенка — книга принесена ребенком из дома, демонстрационная книга, хорошо, красиво изданная.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Моя любимая книга“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Оргмомент (виды бумаги — газетная, офсетная, мелованная, писчая, почтовая, конвертная, ватман, полуватман, калька, рисовальная, па-пиросная, фильтровальная, промокательная, копировальная, светочувствительная, фотобумага, оберточная, наждачная, ламинированная, картон.

II. Рассматривание книги, закрепление понимания ее строения: а) отгадывание загадки:

Кто на свете всех умнее, кто все может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас?

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита.

б) Название книги, ее автор (рассмотреть, где и как издана). Суперобложка — дополнительная съемная обложка, красиво оформленная, привлекательная.

Обложка — мягкая или твердая картонная крышка, покрытая искусственной кожей, пленкой и т. д., называются переплет; говорит книга в переплете.

Книжный блок — напечатанный текст книги, произведения; все страницы пронумерованы.

Форзац — защищает первую страницу, скрепляет, соединяет с крышкой, обложкой, может быть оформлением.

Корешок книги — скрепляет все страницы книги.

Титульный лист — с него начинается книжный блок, это первая его страница, на ней напечатаны название, автор, место, где издана (город, издательство, год издания.

Иллюстрации — нарисованы художником к каким-нибудь эпизодам книги, фамилия художника-иллюстратора напечатана на оборотной стороне титульного листа.

III. Фиминутка

IV Беседа о книге :

У кого дома есть книги? Какие?

Кто записан в библиотеку?

Какие книги брали в библиотеке? Вспомните.

Кто любит, чтобы ему читали книги?

А кто хочет сам научиться читать?

Для чего вы хотите научиться грамоте?

Мы рассматривали строение книги, ее части. Какая из них самая главная, самая важная? Почему?

Кто создает книги?

Кто главный создатель книги?

Каких вы знаете русских поэтов и писателей?

О чем они пишут в своих книгах?

Чему учат нас книги? (Честности, смелости, доброте, любви к Родине, трудолюбию.).

За что мы любим книги? Какую они приносят пользу?

Как надо относиться к книгам? Почему?

V. Дидактическая игра "Библиотека" — дети получают знакомые книги, рассматривают, читают титульный лист, рассказывают по плану:

1. Название книги.

2. Автор.

3. Внешний вид (оформление) : переплет, суперобложка, форзацы, титульный лист, иллюстрации.

4. Краткое содержание.

5. Когда прочитана?

6. Почему любишь эту книгу?

VI. Заучивание загадок о книге.

VII. Итог.

Закрепление материала на других занятиях и в повседневной

жизни детей

1. Чтение детьми любимых книг в детском саду и дома.

2. Пересказ прочитанного, беседа.

3. Практическое употребление степеней сравнения прилагательных (признаки к книге, выделение ударения:

еще интереснее — полезнее е— больше — толще — умнее — любимее — красивее — ярче — скромнее — новее —

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя любимая книга» — создание книги с использованием нетрадиционных изобразительных технологийФотоотчет «Моя любимая книга» — создание книги с использованием нетрадиционных изобразительных технологий Недавно в нашем центре прошла выставка детско - родительского творчества "Моя любимая книжка" (создание книги с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Моя малая Родина – село Поляна». Провела.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга».Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга». Методическая разработка. Презентация "Моя любимая книга". В нашей группе на прошлой неделе прошла презентация на тему: «Моя любимая книга».

НОД по познавательному развитию и изодеятельности в подготовительной группе «Красная книга — Серый кит» Интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности "Красная Книга- серый кит" Образовательные задачи: знакомство воспитанников.

НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя мама» НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя -мама». Воспитатель: Лысенко Елена Ивановна Задачи: продолжать расширить представления.

Отзыв о проведении открытого показа НОД по познавательному развитию «Ульяновск — моя малая Родина». В Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении «Ишеевский детский сад «Ромашка» Нефедова Л. В. подготовила и провела игру- викторину.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Моя любимая книга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пазухина. на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Моя любимая книга»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД