Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Марина Николаевна Клевцова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; закреплять в речи детей обобщающие понятия; развивать фонематическое восприятие, словарь детей; упражнять в названии детенышей животных; учить отвечать полным предложением; воспитывать любовь к природе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных: лиса, заяц, белка, еж; игрушка - Лесовичок; мешочек; волшебная палочка; письмо; картинки: насекомые, деревья, цветы, птицы, ягоды, животные; мяч; мольберт; картинки животных и их детенышей; корзина с грибами.

Ход работы:

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла волшебный мешочек!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости, к себе в лес. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.»

- Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- Вы согласны пойти в гости?

- А попадем мы в лес, с помощью волшебной палочки которая у меня есть, давайте произнесем заклинание: «Крибле-крабле-бумс!

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем».

- Вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу к Лесовичку? Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим

"Лисонька, лиса - покажи,

Лисонька, лиса - расскажи.

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Лиса: покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, идем дальше искать Лесовичка. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной (на столе лежат различные картинки, дети их называют и обобщают в одно понятие).

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Белка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К Лесоввичку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете (дети становятся в круг, зайка кидает им мяч называя слово, а дети изменяют слово при помощи суффиксов).

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайка: А теперь давайте поиграем в игру "Кто кем был?"(На мольберте животные, на столе детеныши, дети вешают на мольберт детенышей к определенному животному называя кем животное было раньше).

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Как люди заботятся о птицах зимой?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Лесовичку, он уже нас, наверное, заждался.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Лесовичок: Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые собрала белочка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте с помощью волшебной палочки произнесем заклинание и вернемся домой «Крибле-крабле-бумс!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект НООД по познавательному развитию «В гости к Лунатикам» в средней группе Цели: Формировать умение ориентироваться на листе, считать и выкладывать цифры до 10, пользоваться не стандартной техникой рисования (кляксография,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику». Средняя группа. Задачи: 1. Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя. 2.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: - выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год; - закрепить.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Публикация Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД