Получи документы

НОД по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Уроки Олимпиады. Здоровые дети-здоровое будущее России»

Мария Сидорова
НОД по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Уроки Олимпиады. Здоровые дети-здоровое будущее России»

Образовательная область: Познание (интегрирует с образовательными областями коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье чтение, труд)

Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм и спортивным соревнованиям.

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательно — исследовательской деятельности Тема: „Уроки Олимпиады, Здоровые дети-здоровое будущее России“» размещена в разделах

• Создать у детей представление об Олимпийских играх, как о мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения.

• Способствовать формированию у детей интереса к двигательной деятельности, физическим упражнениям через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

Предварительная работа:

Создание альбома «Зимние виды спорта», альбома «Российские спортсмены – призеры Олимпийских игр», подборка стихотворений, пословиц, поговорок о спорте, подготовка лыж, санок, коньков, табличек для лыжной эстафеты.

Материал: серия сюжетных картин «Расскажите детям об Олимпийских играх, запись гимна Олимпиады, на участке - «Олимпийские кольца», силуэты символов Олимпиады в Сочи – Белый Мишка, Зайка, Леопард; глобус; подбор картинок для игры «Кому, что нужно?»

Ход

Дети спокойно играют в группе. Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи.

Красным, белым и синим, светят небеса,

С нами вместе Россия – голосуем за!

И всей планете сказать об этом может с нами любой-

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Разлетятся по свету наши голоса,

Верим только в победу – голосуем за!

Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чему посвящена эта торжественная песня – гимн?

Дети : Олимпийским играм в России, в городе Сочи.

Воспитатель: А что же это такое Олимпийские игры, вы знаете? Хотите я расскажу?

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

(Просматривание картинок и иллюстраций)

Воспитатель: Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

-Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)

Вместе с воспитателем рассматриваем картинки «Зимние виды спорта», которые совсем недавно вошли в список Олимпийских игр.

Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.) Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)

Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал зимний спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки.

Проводится игра «Кому, что нужно?

Воспитатель: Дети, а зачем нам нужен спорт, здоровье?

Дети говорят : пословицы и поговорки о спорте, здоровье :

***Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

***Где здоровье - там и красота

***Двигайся больше - проживешь дольше.

***Холода не бойся, сам по пояс мойся.

*** Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

***Движение это жизнь.

***Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

***Здоровому все здорово.

***Кто спортом занимается, тот силы набирается.

***Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, а в какой стране живем мы с вами? А кто знает, были ли в нашей стране Олимпийские игры?

Воспитатель: Да мои хорошие в нашей стране уже проходили летние Олимпийские игры. Они состоялись в столице нашей Родины городе Москва. Талисманом московской Олимпиады стал улыбчивый, обаятельный медвежонок Миша. В Московских Играх принимали участие спортсмены из 80 стран. Самым юным участником Олимпиады стал 13-летний пловец.

(показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия – северная страна и у нас очень хорошие условия для зимних видов спорта, но до 2014 года зимней Олимпиады у нас еще не было. И вот 7 февраля 2014 года произойдет открытие первой зимней Олимпиады в России. Официальный девиз игр в Сочи «Жаркие. Зимние. Твои». Талисманы для игр выбирала вся страна. Ими стали Белый Мишка, Зайка и Леопард.

Эстафета олимпийского огня начиналась в Москве 7 октября, а закончится в Сочи 7 февраля. В нашем родном городе Липецке Олимпийский огонь пронесли 13 января липецкие спортсмены, известные люди города и области.

- Дети, кто в этот день видел, как проносили Олимпийский огонь? Что вам понравилось? Что запомнилось?

(показ слайдов спортивных объектов в Сочи, символов Сочинской Олимпиады).

Воспитатель: Вся наша большая страна будет переживать, болеть за наших олимпийцев.

Давайте с вами придумаем кричалки в их поддержку

Дети :

*** Мы болеем дни и ночи

За Россию в играх в Сочи!

*** "Олимпиада! - Сочи! - Побед Россия хочет!"

*** Россия - вперед! Нас Сочи зовет!

*** Россия, вперед! Россия, давай!

Любимая наша страна, побеждай!

*** Россия - первая! Россия - лучшая!

Воспитатель: Ребята, город Сочи далеко от нас, от нашего города Липецка. К сожалению не все мы сможем поехать туда и поболеть за наших спортсменов. Нас с ними будет связывать только телевидение. Я вам предлагаю построить мини олимпийскую деревню на нашем участке, сфотографироваться и для поднятия настроения, командного духа наших олимпийцев отправить наши фотографии в Сочи.

Дети : Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Уроки Олимпиады. Здоровые дети-здоровое будущее России»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД