Лучший педагог года

НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе

Ольга Ротарь
НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие по Родине»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие по Родине“ в старшей группе» размещена в разделах

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

Развивающие:

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь к Родине и гордость за неё;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Игровая ситуация прилетел шарик дидактическая игра с разрезными картинками, упражнения, подвижно – дидактическая игра.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Символы России», достопримечательности родного края, конверты с разрезными картинками для дидактической игры «Собери флаг», шарик, письмо, указка.

Ход НОД

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в полукруг (здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поздороваемся друг с другом:

Коммуникативная игра «Доброе утро»

«Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

(Раздаётся стук, воспитатель обращает внимание на окошко, за окошком шарик).

- Ребята, посмотрите, кто это, просится к нам в гости? (шарик) (Открываю балконную дверь, вношу шарик в группу)

- Ой, ребята, посмотрите, на верёвочке привязано письмо.

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.»

-Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться, и рассказать, куда он попал?

- Скажите мне, ребята, как называется страна, где мы живём? (Россия).

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель:

-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша Родина - Россия (обвожу указкой территорию страны)

Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого.

-Давайте расскажем шарику о нашей стране?

А для этого я приглашаю вас вместе с шариком отправиться в путешествие. Посмотрите, какая длинная ленточка привязана к шарику. Цепляйтесь все за неё и полетим.

-Посмотрите, ребята, мы пролетаем над главным городом нашей страны, давайте приземлимся и расскажем шарику о нём.

Беседа и видео просмотр

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А я знаю, что Дима знает стихотворение о Москве.

Дима читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая, любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет нашей страной Владимир Владимирович Путин

-Россия - наша Родина! За что вы любите нашу Родину?

-Давайте поиграем в игру: «Какая наша Родина?». Дети стоят в кругу. Начинает воспитатель:

-Я люблю свою Родину за то, что она самая необъятная (бросает мяч ребёнку)

Дети продолжают:

- великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, мужественная, богатая, щедрая.

- А я знаю, что Амина знает стихотворение о нашей Родине.

Амина читает стихотворение:

Великую землю.

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель

-Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!

Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!

-У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. К ним относятся с уважением, как вы думаете, какие это символы? (герб, флаг, гимн)

(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)

Воспитатель:

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ответы детей)

А я знаю, что Юля знает стихотворение о нашем флаге.

Юля читает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель:

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть и собрать флаг нашей страны

-Игра “Собери флаг России” (2 команды ребят собирают разрезные картинки флага)

Воспитатель:

-Что мы ещё можем про Россию рассказать шарику?

Какая у нас природа

Физминутка «В России»

В нашей стране горы - высокие, Руки вверх

Реки глубокие, Руки вниз

Степи широкие, Руки в стороны

Леса большие Круговые движения руками

А мы - ребята, вот такие! Рука в кулаке, большой палец вверх

Воспитатель:

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, давайте продолжим наше путешествие и познакомим шарик с нашей малой Родиной.

- Цепляйтесь за ленточку. Наше путешествие продолжается.

На проекторе появляется слайд «Александров Гай»

- Посмотрите ребята, мы пролетаем над нашим селом, давайте приземлимся и расскажем шарику о нём.

- Как называется наше село?

- А какой наш Александров Гай, какими словами его можно описать (красивый, солнечный, цветущий, тёплый, приветливый, гостеприимный, ласковый, щедрый, степной).

- Ребята, в нашем селе есть много достопримечательностей.

-Давайте поиграем в игру «Наше село”

- Я вам буду показывать слайды на которых изображены известные места нашего села, а вы их будете называть.

Просмотр слайдов. (Дети называют и отвечают на вопросы воспитателя).

1. Тюльпанная степь

2. Парк культуры и отдыха

3. Аллея славы

4. Фонтан

5. Музей

6. Вечный огонь.

7. Музыкальная школа

8. Мечеть.

9. Церковь.

10. Мемориал.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в честь кого был построен у нас в Александрове Гае мемориал?

- В честь погибших и пропавших без вести воинов, воевавших в Великой Отечественной войне.

Воспитатель:

На будущий год наша страна отмечает 75 годовщину со дня Победы над фашистами. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы будем вспоминать всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто ещё жив.

– Молодцы ребята! Вы отлично знаете своё село. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.

- А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад, цепляйтесь за ленточку и полетели.

На проекторе появляется слайд моста, затем детский сад.

- Ребята, посмотрите, мы пролетаем над рекой, как называется наша речка?

- А это что за здание? Правильно, наш детский сад. Вот мы и прилетели в свой сад.

Рефлексия.

-Что мы сегодня рассказали шарику?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий патриот России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются медали, а на них надпись: «Настоящий патриот России».

-Ну, вот шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию! Теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше. Дети выпускают шарик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ротарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД