Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья»

Светлана Бречко
НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья»

Тема: Моя семья.

Цель: продолжать знакомить детей с их основными правами : право на имя, на семью, защиту, подчеркнуть значение семьи в жизни человека, взаимоуважение, заботу. Продолжать учить детей строить элементарные предложения на английском языке (I have a family, I have a father…a mather. Thet’s my family).

Закрепить умение анализировать события, которые изображены на рисунке, устанавливать причинные связи. Развивать связную речь, артикуляционный аппарат, мышление, творческое воображение, память. Воспитывать чуткость, внимание к близким людям

Публикация «НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) „Моя семья“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, вопросы, беседа, показ детьми стран мира, составление рассказа детьми «My family», психогимнастика, рассмотрение картин

Материал: глобус, картины из сказок «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и 7 гномов», «Гадкий утенок», «Золушка» черно-белые и цветные, цветочная поляна с цветами, бабочка, грамзапись «Звуки природы».

Продолжительность: 20 – 25 минут.

Ход занятия:

1. Вводна часть.

Приветствие с детьми:

«Добрый день вам, добрые люди,

Пусть вам счастье и судьба будет,

Не на день и не на год,

А на долгий-долгий век.

Дети вместе: Добрый день!

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это за чудо у меня? (Это глобус).

- А кто знает, что такое глобус? (копия нашей планеты Земля).

- А что можно увидеть на глобусе? (Разные страны, моря).

- А какие вы знаете страны? (Украина, Франция, Англия, Россия, Германия, и т. п. с показом на глобусе).

- Ребята, а что писали для детей в этих странах? (Сказки, перечисляют, которые знают).

- Если нам принесут сказку на французском или немецком языках мы сможем ее прочитать? (Нет).

- А на каком языке мы сможем? (На украинском, русском, английском).

- Почему? (Русский – родной язык, английский – международный).

2. Основная часть.

- Вы знаете много сказок, а узнали ли вы, какие сказки изображены на рисунках? Посмотрите внимательно. (Дети называют сказки «Двенадцать месяцев», «Гадкий утенок», «Золушка»).

- Что объединяет эти сказки? (Нарушение прав человека).

- А как вы думаете, почему художник нарисовал черно-белые иллюстрации, а не цветные? (Потому что в этих сказках плохо обращались с ними, заставляли много чего делать, издевались. Нарушено право на семью.).

- Когда вы смотрите на эти рисунки, какие эмоции у вас появляются? (Печаль, сожаление, скорбь).

- Почему мы смотрим на утенка и видим его грустным? (Потому, что его выгнали собственные родственники, не приняли его к себе, и он должен был сам о себе заботиться).

- Какие, по вашему мнению права были нарушены в этой сказке? (Право на имя и право на семью).

- Дети, а у всех вас есть семьи?

- Зачем нам нужна семья? (Чтобы заботились о нас, жалели, защищали, любили).

- Посмотрите, какая чудесная поляна, какие красивые цветы на ней! (Дети подходят к поляне).

- Посмотрите, эти цветы необычны, что в них изображено? (Это наши семьи).

- А давайте расскажем нашим гостям о наши семьи на английском языке.

- Занимайте места возле своего цветка (flower). А рассказать о своей семье нам поможет бабочка, на какой цветок сядет бабочка – владелец этого цветка начинает рассказ. (Звучит музыка).

Ребенок рассказывает о своей семье : my names is. I am a boy / a qirl I am a five / six I have a family I have a mother. a father., a qrandmother., a qrandfather. This is my family. I live in Ukraine, my town a Shacharsk.

- Дети, мы с вами понимаем, что сказали на английском языке. А давайте для наших гостей переведем на русский язык.

Дети в своей беседе рассказали: как их зовут, кто они мальчик или девочка, сколько лет. Сказали, что имеют семью : мать, отца, дедушку, бабушку, сестру или брата. Что живут в Украине, родной город Шахтерск.

- Да, действительно у вас хорошие семьи, где вас любят и ценят.

- «Все дети разные, но равны в своих правах».

- Пока мы с вами рассказывали о семьях, посмотрите, рисунки изменились.

- Как вы думаете, почему они изменились? (Рисунки стали яркими потому, что в конце сказки герои нашли себе семью, нашли свое место в жизни).

3. Заключительная часть.

- Да, действительно, папа, мама, бабушка, дедушка – это наша семья. Но и здесь в

- д \садике, мы тоже семья. Поэтому давайте станем в круг и покажем всем, что в этом круге мы семья.

-

(Психогимнастика «В этом кругу мы семья»)

В этом круге мы семья :

Мы, и все, и ты, и я.

Повернитесь, улыбнитесь.

Обнимитесь, подружитесь.

- Итак, Дети, мы видим, что каждый человек имеет право на имя, на счастливую семью. Мне очень приятно, что наш сад – это ваша вторая семья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Семья» (вторая младшая группа) Тема «Семья». Цели:- формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; о том, что все заботятся и любят друг друга; -обучать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимний лес» (старшая группа) Задачи Образовательные. • Закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, особенностях.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бречко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД