Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла»

гульназира юсупова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла»

Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее) ;

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к вещам,осторожному обращению к стеклу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, бутылек, стеклянная ваза, пластилин, стеклышки для пластилинографии.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сели все прямо, ножки вместе.

(Появляется игрушка – обезьянка в очках.)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на занятие, посмотреть, как вы занимаетесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие очки у обезьянки, а из чего они сделаны? (из стекла).

- Значит, они стеклянные. А что еще делают из стекла?

- Посмотрите, что у меня лежит на столе (бутылёк, ваза)

- Они тоже сделаны из стекла? А что еще сделано из стекла?

- А как вы думаете, почему такое множество предметов сделано из стекла?

- Сейчас мы узнаем свойства стекла.

- Посмотрите на обезьянку. Как вы думаете, видит она или не видит вас через очки?

- Да, а почему?

- Правильно! Стекло прозрачное.

- Давайте повторим. Стекло прозрачное.

- Стекло прозрачное и поэтому его используют для окон, очков, некоторых дверей.

- А где еще существует это свойство – прозрачность?

- В изготовлении стекол автомашин, стенок аквариумов, лампочек.

- А еще стекло светлое и цветное.

- Назовите мне изделие из цветного стекла и определите его цвет.

- Какого цвета ваза (цветная)

- Обезьяна мне шепчет что-то на ухо.

- Она знает еще одно свойство стекла. Она хочет, чтобы Оля подошла и определила сама, и вы ей, ребята, помогли. Оля, подойди и возьми в руки стакан? Какой стакан на ощупь?

- Гладкий или с бугорками?

- Стекло бывает толстое и тонкое. Потрогайте, какой стакан? Толстый или тонкий?

- А если потрогать стекло на окне. Оно какое? Холодное?

- Правильно, молоды, ребята!

- Дети, а если уронить стеклянный предмет, что будет?

- Да, разобьётся. Стекло бьется легко, оно хрупкое.

- Что еще у нас хрупкое? Попробуем разбить лампочку. Посмотрите, какое хрупкое стекло у лампочки.

- А если в стакан налить воду. Вода выльется? Нет.

- Стекло водонепроницаемо, и поэтому в любую стеклянный предмет можно налить жидкость.

- А еще стекло издает звук, оно звенит.

- А сейчас посмотрите сквозь стеклянные предметы, какие они прозрачные. Потрогайте их.

Физминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Дети, обезьянка нам что-то принесла. Давайте посмотрим.

-Она нам принесла стеклянные изделия.

- Я вам предлагаю сделать красивую картинку.

- У вас у всех уже нарисован башкирский орнамент. А сейчас вы будете способом пластилинографии пластилином сделать этот орнамент.

- Давайте, сделаем композицию «Башкирский орнамент». (Работа с пластилином.)

- Молодцы! Сегодня на занятии вы отвечали на все вопросы, внимательно слушали меня.

- Сегодня вы узнали все свойства стекла. И теперь будете с ним обращаться осторожно. Оно хрупкое, легко бьётся.

- Вот и игрушек у вас таких нет, потому что вы бы их разбили.

- Давайте повторим свойства стекла.

- Стекло прозрачное, через него видно.

- Стекло имеет цвет.

- Стекло водонепроницаемо.

- Стекло гладкое.

- Стекло может быть толстым и тонким.

- Стекло хрупкое.

- Обезьянка очень довольна вами. И она тоже узнала про свойства стекла и теперь будет осторожно обращаться со своими очками.

-И вы,дети, тоже постарайтесь быть осторожными со стеклянными предметами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В мире стекла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество) Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк» (рисование, математик, ознакомление с окружающим миром) Цели. Закрепить умение детей кистью.

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД