Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» в разновозрастной группе

лариса тарасова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» в разновозрастной группе

НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Прогулка в весенний лес»

Провела воспитатель

разновозрастной группы

Тарасова Лариса Сергеевна

МКДОУ д/с № 17 с. Кочкарь

Прогулка в весенний лес.

Образовательные области:

Познавательное.

Физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетных);

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в весенний лес“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении предметов по ширине, в порядковом счете до 5, в употреблении существительных множественного числа;

Формировать интерес к природе;

Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, память, мышление, двигательные умения, ловкость;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.

Материал:

2 мяча, изображения деревьев (береза, ель, рябина, сосна, дуб); мольберт с плакатом животных, 2доски (или полоски, разные по ширине; аудиозапись пения птиц, изображение снежинки, солнца, маски птиц.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

Прогуляться в лес весенний

Приглашаю я ребят,

На веселую прогулку

Вышел целый детский сад.

Дети идут по группе змейкой, напевают песню «Мы идем». Мы идем, идем,

Громко песенку поем.

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать любим мы всегда.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем.

Раз – шагнем, два – шагнем,

По тропинке в лес придем.

Вот и лес, полный сказок и чудес! Как много деревьев в лесу! Поиграем? (Да.)

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Один – много»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет дерево в единственном числе, а ребенок – во множественном.

Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы, липа – липы, каштан – каштаны.

Молодцы, дети! Ну что же, теперь подойдем к деревьям ближе!

Дидактическая игра «Который по счету (счет до 5)»

На доске выставлено 5 картинок с изображением деревьев (береза, ели, рябины, сосны, дуба.)

Назовите первое дерево. (Береза.)

Какая по счету ель? (Вторая.)

Какая по счету сосна? (Четвертая.)

Какой по счету дуб? (Пятый.)

Какая по счету рябина? (Третья.)

Молодцы, дети!

Физкультминутка

А теперь полетели! Жужжим как пчелы: ж-ж-ж; звеним, как комары: з-з-з; прыгаем, как кузнечики: тр-р-р, тр-р-р; полетели, как бабочки, и сели на цветочек. Встали.

На опушке лес густой

Вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас

Все лесные звери.

Дети, не спугните зверей. Мы с вами пойдем вон на ту поляну.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дети подходят к мольберту. На плакате – перепутанное изображение животных и домов, где они живут.

Дети, найдите дом для каждого животного и соедините их линией.

Где живет лиса? (В норе.)

Где спит медведь? (В берлоге.)

Где живет волк? (В логове.)

Где живет белка? (В дереве с дуплом.)

А где живет заяц? (Под кустом.)

Дидактическая игра «Детеныши»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет животное, а дети – его детеныша.

Лиса – лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок.

А теперь пойдем дальше в лес по тропинке. Ой тропа обрывается на

берегу реки! Как же нам перебраться на другой берег?

Шагайте осторожно,

Здесь оступиться можно.

Сначала пройдем по первому мостику, а затем – по второму.

По какому мосту было сложно шагать? (По первому, так как он узкий.)

А второй мостик какой? (Широкий.)

А теперь пойдем дальше.

Шагаем друг за другом

Полем и весенним лугом.

Сядем на полянке и отдохнем – организуем привал.

Послушайте, дети, что за звуки раздаются в лесу? Правильно, это поют птицы. Как много в лесу птиц! Давайте расселим их правильно. Поиграем в русскую народную игру.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Перелетные птицы летят на юг, к солнцу; а зимующие – на север, к снежинке.

Дети под музыку бегают, машут «крыльями». По сигналу «Домой!» летят в свой домик – к солнцу или снежинке.

3. Итог.

Вот и завершилась наша прогулка в весенний лес.

Возвращаться нам пора.

Что ж, шагаем, детвора!

Дети идут «змейкой» по залу и поют.

Раз шагнем, два шагнем,

По тропинке в сад придем.

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» в разновозрастной группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД