Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»

Эльмира Мудрая
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»

Цели:

1. Познакомить детей с образованием села;

Учить ориентироваться на карте села;

Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях села.

2. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности, творческую активность.

3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за людей, живущих в селе.

Словарная работа:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема „Знакомство с историей села Родниково“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, обучая использовать слова: достопримечательность, памятник, родник, храм, пруд, источник.

Правильное применение детьми пословиц и поговорок:

Нет в мире краше Родины нашей. Родина краше солнца, дороже золота. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Дома и стены помогают. За морем теплее, а у нас светлее. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Предварительная работа:

Экскурсия по селу; целевые прогулки по улицам села; экскурсия: в школу, амбулаторию, аптеку, дом культуры; рассматривание альбомов «Моё село»; изготовление карты села Родниково; изготовление альбома для методического кабинета «История села Родниково»; создание компьютерной презентации «История села Родниково»; познавательное занятие по теме : «Село Родниково на карте Симферопольского района».

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так», «Определи место на карте».

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина», песни «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Рисование на тему «Моё село».

Методические приё мы:

Рассказ и обобщение; использование технических средств обучения (компьютер); сюрпризный момент; работа с картой; пояснение; проблемная ситуация.

Материалы для занятия:

Флаг РФ, шкатулка, книга, компьютер, карта, указка, фотографии, картинки квест, глобус; сердца из картона, ножницы, магниты, мольберт, кляксы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

- Родина – это страна, в которой мы живём.

- Совершенно верно. О Родине есть очень много стихов, ребята вам расскажут стихотворение З. Александровой «Родина»

- Если скажешь слово Родина

Сразу в памяти встаё т:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- А ещё о Родине есть много замечательных песен, споём песню «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.

1. «Что такое Родина?»

Мамы я спросила.

Улыбнулась мамочка,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

2. В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые берёзки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

- Спасибо, ребята, за песню. Очень красивая песня.

Ребята, скажите, как называется наша страна?

Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина?

(воспитатель передаёт каждому ребёнку флаг РФ и они по очереди дают ответы) Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает.

Родина – это наше будущее, это уверенность в том, что здесь нам лучше всего будет жить. Родина – это всё то, без чего человек просто не может жить.

А как называется наша малая Родина?

А как зовутся люди, которые живут в нашем селе?

Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки о малой Родине.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о нашем селе Родниково.

Я пришла на занятие с волшебной шкатулкой, и она поможет нам лучше узнать наше село.

Из неё я буду доставать различные предметы. Каждый предмет будет означать какое-то задание, их мы с вами и будем выполнять.

Шкатулка открывается – сказка начинается. (шкатулка открывается под музыку, воспитатель достает книгу).

Я вам сейчас расскажу Легенду о роднике Тобе-Чокрак.

Родник Тобе-Чокрак, относящийся к природным достопримечательностям Крыма, расположен на месте основания храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живописный источник» в селе Родниковое Симферопольского района. В Крыму, в силу природных особенностей рельефа и отсутствия полноводных рек, вода всегда ценилась на вес золота. Поэтому родники Крыма всегда тщательно оберегались и об их происхождении слагали легенды. Раньше, вдоль крупных и не очень дорог Крыма часто встречались фонтаны и каптированные (заключенные в трубу) источники. Таким источникам – фонтанам всегда оказывалось почитание и часто они были центром публичной жизни деревни или поселка. С приходом в Крым водопроводной цивилизации, значимость источников сильно уменьшилась, но все равно многие источники по-прежнему пользуются популярностью среди жителей и гостей Крыма.

Не является исключением из правил и родник Тобе-Чокрак, который находится в нашем селе, по трассе Симферополь-Евпатория. Название родника Тобе-Чокрак с крымскотатарского переводится как «источник у холма» или «верхний родник». Источник дал название одной из рек Крыма, истоком которой он является.

О роднике Тобе-Чокрак есть легенда. В одном из сел Крыма, когда-то давно жили парень и девушка, которые очень любили друг друга. Но отец девушки был против выбора дочери, и влюбленные решили бежать. Отец девушки был человеком богатым, он решил вернуть дочь и отправил за ними погоню. Влюбленные убегали от погони по раскаленным безбрежным степям Крыма, но силы стали оставлять молодых людей. Тогда девушка обратилась со страстной молитвой к Всевышнему. Господь услышал слова девушки и обратил ее в источник с чистейшей родниковой водой. Так девушка спасла своего любимого от смертельной жажды. С тех пор прошло много лет, но источник этот существует в Крыму и поныне.

Вода из родника Тобе-Чокрак поступает в пруд. Здесь же есть обустроенная площадка, на которой часто останавливаются как машины, так и экскурсионные автобусы. Вода в роднике Тобе-Чокрак всегда холодная и вкусная и прекрасно утоляет жажду. А немного выше каптажа можно увидеть панно из мозаики, на котором изображена девушка, пьющая воду.

Возле источника установлен православный крест на месте основания храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Живописный источник».

Показ фотографий:

Лишь с высокого пригорка

Вниз тихонько посмотрю.

Вот село моё родное

Вижу Родину мою.

Ширь полей нас восхищает

Сады шумят зелёные,

Щебечут громко птицы.

И словно лента по селу

Тропинка вдаль стремиться.

А что за люди здесь живут

Приветливы их взгляды.

Чтоб был порядок и уют

Они трудиться рады.

Быть может, где-то есть места другие

Счастливее, богаче есть края.

Но мне всегда милей и сердцу ближе.

Любимое селение мое.

- Вам понравилась легенда?

- Да.

- Встаньте у стульчиков погуляем по нашему селу.

Физкультминутка (под музыку)

Мы по Родниковому гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (руки вверх - вниз)

И по кочкам скачут. (прыжки)

И никто не плачет.

Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе?

Покажите улицы нашего села по карте.

(дети выходят и показывают улицы на карте – Солнечная, Стадионная, Сумская, Крымская, Родниковая, Комарова).

А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку (достаёт кляксу).

Наш конкурс называется «Посмотри и узнай». Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется, и обозначить его на карте.

А мешать вам в этом будет вредная клякса, она будет закрывать часть фотографии.

Но вы постарайтесь рассмотреть фотографию внимательно.

1 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна аптека?

Обозначьте её на карте.

2 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужен детский сад?

Обозначьте его на карте.

3 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна почта?

Обозначьте её на карте.

4 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна амбулатория?

Обозначьте её на карте.

5 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужна школа?

Чему учат в школе?

Обозначьте её на карте.

6 фотография. Что это?

Для чего нам в селе нужен Дом культуры?

Обозначьте его на карте.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Пришло время снова заглянуть в нашу шкатулку (достаёт ножницы).

Задание называется «Собери картинку». Предлагаю вам собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

Что это?

Когда мы приходим к этому памятнику?

Когда мы отмечаем этот праздник?

А для чего мы приходим к этому памятнику?

Обозначьте это место на карте.

Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием.

Заглянем в нашу шкатулку в последний раз (достаёт сердечки).

И последняя игра называется «С любовью к селу». Я начну предложение, а вы его продолжите.

«Я люблю своё село потому что…»

(воспитатель передаёт каждому ребёнку сердечко, и они по очереди дают ответы)

Ребята, сейчас вы сказали о своём селе замечательные слова.

Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о родном крае.

(стихотворение, читается на фоне музыки

«Волшебная дорога» муз. А. Степаненко)

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою родник

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Люблю мой край!

Я много места видела,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю мне больше не найти.

Я вам дарю сердечки в память о нашем занятии. На них написано «С любовью к Родниковому»

(сердечки вручаются под песню «То берёзка, то рябина»)

На этом наше путешествие по селу Родниково закончилось. Вам оно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села» Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 14:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД