Папки-передвижки

НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»

Любовь Владимировна Волкова
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»

НООД по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание.

Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, название растений, диких и домашних животных, правила поведения в лесу.

Развивать внимание, память, интеллектуальное мышление, связную речь детей, понимание значений образных слов и выражений.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, ответственность, умение выражать понятно свои впечатления и чувства.

Публикация «НООД по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Методические приемы. Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, беседа и обсуждение.

Словарная работа. Хищники, пернатые, перелетные, воздушный, водный, наземный, лиственные, хвойные, ветеринар.

Материал. Картинки с изображением деревьев, цветов, птиц зимующих и перелетных, диких и домашних животных, разных видов транспорта.

Озеро – синяя ткань, песок, глина. Кружочки разного цвета, картинки с изображением времен года.

Предварительная работа. Беседа о временах года, наблюдения за весенней погодой и природой, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок времен года, диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц, рисование разных времен года, знакомство с разными видами транспорта, знакомство с весенними работами: на участке, в цветнике, на огороде.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю увлекательное путешествие, вы хотите пойти вместе со мной?

Дети. Хотим.

Воспитатель. А как мы с вами, ребята, оденемся?

Дети. Легкая куртка, шапочка, кроссовки.

Воспитатель. Почему мы так оделись?

Дети. Потому что стало тепло.

Воспитатель. А почему стало тепло?

Дети. Потому что солнце не только светит, но и греет.

Воспитатель. А раз солнышко стало пригревать, значит, какое время года наступило?

Дети. Весна.

Воспитатель загадывает загадку.

Шагает красавица

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (весна)

Воспитатель. Ребята, а вам нравится весна? Какая сначала была весна? А, какая сейчас весна?

Воспитатель выслушивает ответы детей (робкая, ранняя, голая, зеленая, цветущая, радостная).

Воспитатель. Ребята, скажите, какой у нас сегодня день?

Дети. Сегодня день ясный, солнечный.

Воспитатель.

Покажите с помощью цветных кружочков, какое у вас настроение. (Дети показывают кружок желтого цвета) Хотите, сейчас у вас настроение будет еще лучше?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы готовы отправиться?

Дети. Да.

Воспитатель. Сначала мы с вами поедем в лес. На каком транспорте можно добраться до леса?

Воспитатель выслушивает ответы детей (на самолете, вертолете, на машине).

Как называется транспорт, который ездит по дороге?

Как называется транспорт, который плавает по воде?

А может ли транспорт передвигаться по воздуху? Какой?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным.

Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?

Дети. Пассажирский, наземный.

Воспитатель. Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

А пока мы едем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

Не подходите близко и не прикасайтесь к гнездам птиц, иначе птицы родители могут его покинуть.

Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки.

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Вот и первая остановка – Лес.

Воспитатель. Какие животные живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Почему животные, которые живут в лесу, называются дикими?

Воспитатель выслушивает детей и делает вывод.

В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату.

Воспитатель. Какие деревья вы знаете? Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? Чем отличается куст от дерева? Какие цветы растут в лесу? Как одним словом можно назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети. Растения.

Отправляемся дальше. Идем по лесу друг за другом по тропинке пешком, так как по лесу нельзя ездить на транспорте.

Речь с движением.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Вторая остановка –Озеро.

Воспитатель. Кто живет в воде?

Дети. Рыба, лягушки.

Воспитатель читает стихотворение «О чем поют лягушки» Б. Заходер.

Лягушек спросили:

- О чем вы поете?

Ведь вы же, простите,

Живете в болоте!

Лягушки сказали:

- О том и поем,

Как чист и прозрачен

Родной водоем!

Воспитатель. Да, в любом водоеме кипит жизнь. А вот посмотрите ребята, что я нашла на берегу озера. Песок и глина, это нам дала природа. Дети, а может ли речной песок растворятся в воде? Каким свойством обладает песок и глина?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.

Да песок сыпучий, из него изделия быстро рассыпаются. А глина влажная изделия из глины высыхают и становятся прочной.

А сейчас дети, мы с вами с земли поднимемся в небо на самолете.

Третья остановка – Небо.

Воспитатель. Кто живет в воздухе? Как называют птиц, которые улетают на зиму? Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.

Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

Физкультминутка.

Ручки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер срывают росу.

В стороны руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться. Но я предлагаю вам съездить в гости к бабушке в деревню.

А поедем мы с вами на поезде. Мы с вами отправляемся в деревню. Сядьте поудобнее и закройте глазки.

Воспитатель переодевается в бабушку и встречает детей. На доске появляется плакат с изображением деревенского двора.

Остановка четвертая – «Деревня».

Воспитатель «бабушка». Здравствуйте внучата дорогие, проходите. Я знаю, что вы хотели посмотреть какие животные живут у меня на дворе.

Дети рассматривают картину и называют домашних животных, домашних птиц, растения, которые растут у бабушки на огороде.

Воспитатель. Ребята, кто ухаживает за этими животными? Какую пользу для человека приносят эти животные?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.

Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами.

Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у нее. Охраняем ее. И я думаю, что после нашего путешествия вы будете более внимательными, когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг. Дома с родителями поговорите о нашем путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке» Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково» Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Верхнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга детский сад №6 Конспект совместной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на поезде» (первая младшая группа) Тема: «Путешествие на поезде». Цель: развивать умение детей различать железнодорожный транспорт (поезд, электричка). Обратить внимание.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.

Публикация НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД