Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима» (8 фото)

Асташова Наталья
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе "Зимушка -зима"

Образовательные области:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровьесбережение, музыка.

Цель:

закрепить знания детей о зимнем времени года.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.

Материал:

сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Входит Зима и загадывает детям загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .

Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?

Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Артем (Саша, Таисия, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

(повторяют движения за зимой под музыку)

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

Дети: снег.

Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: (ответы детей)- белый, блестящий, пушистый.

Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

Фото «Зимушка-зима»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе - фото

А Зимушка- зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).

Фото №1 Цель закрепить знания детей о зимнем времени года Фото №2 Публикация НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во младшей группе Зимушка зима размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зима Зима

Зима: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

Дети: да.

Воспитатель: спасибо тебе, Зима, за то, что ты нам рассказала и показала столько всего интересного о себе.

Зима: Что- то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (зима оставляет в стороне корзинку)

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что сним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

Дети: грязная.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)

А как вы думаете, можно снег есть?

Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

(это доказывает и вода в блюдце).

Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

Дети: он лепится.

Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.

Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

А как можно согреться зимой?

Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!

Физкультминутка "Шагаем по сугробам»

- Мы шагаем по сугробам

- По сугробам крутолобым

-Поднимай повыше ногу

-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

- Очень долго мы шагали

-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

- Сейчас, сядем отдохнем,

-А потом гулять пойдем! (присели)

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Задачи Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками

Воспитатель: Ребята, а Зима ушла, но забыла свою корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка- зима").

Детям раздаются угощения.

презентация:

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sd1rf.pptx | 2038,01 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Асташова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 06:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД