МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Варвара краса — длинная коса»

Никитина Светлана
НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Варвара краса — длинная коса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Варвара краса-длинная коса».

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

Публикация «НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе „Варвара краса — длинная коса“» размещена в разделах

Материал к занятию. Кукла с длинной косой, три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговицы, во второй- предметы для ремонта (молоток, топор, пила, в третьей –предметы для ухода за волосами (зеркало, расческа, мыло.)

Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Кати красивые волосы, рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую маму!»

Методические приемы: использование куклы, художественное слово, напоминание, вопросы, сюрпризный момент, игровые приемы, игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку, имитационные движения.

Словарная работа: длинный, короткий, прическа, коса

Ход НОД:

Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса).

Варвара : Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?

Ева: У меня косички

Маша: Хвостики

Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?

Дети: Мама, бабушка, воспитатель.

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.

Варвара : Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Физкультминутка:

Встали детки все на ножки

Потянулись все как кошки

Чтобы сумочку найти

Надо ближе подойти

Наклониться и подняться

Улыбнуться и обняться

Где ты сумочка найдись!

В руки к нам скорей вернись!

Варвара : Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?

Воспитатель: Ребята, поможем Варваре найти сумочку?

Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют принадлежность.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, Варвара приготовила для нас загадки, давайте, их отгадаем.

Загадка 1: Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша!

(Расческа)

Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(Зеркало)

Загадка 3: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(Ножницы)

Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесан.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Сказка «Варвара — длинная коса» На одной родимой стороне, на сторонушке жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь. Звали её Варвара - длинная коса. Жили они, поживали,.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Варвара краса — длинная коса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никитина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Варвара краса — длинная коса»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД