Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у сказки»

наталия подгорных
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Подгорных Н. В.

Цели:

-Учить детей воспринимать образное содержание произведения;

- закрепить знания о жанровых, композиционных особенностях волшебных сказок;

- учить понимать и оценивать характер главных героев;

- упражнять детей в подборе сравнений и прилагательных;

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», просмотр мульфильма

Материалы и оборудование: портрет А. Волкова, выставка книг со сказками, иллюстрации к сказке «Волшебник Изумрудного города», иллюстрации главных героев сказки, фонограмма «Мы в город Изумрудный…» (из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках.

Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? А чем отличаются народные сказки от авторских?

Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки бывают волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Есть народные сказки, которые придумал народ. А а есть сказки, которые написал писатель-сказочник.

Каких писателей-сказочников вы знаете?

А сегодня мы с вами поближе познакомимся со сказочником Александром Волковым и его сказками.

Родился Александр Мелентьевич в 1891 года в Усть-Каменогорске. С 4-х лет будущий писатель научился читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во 2-ой класс. А в 12 лет закончил как лучший ученик. Выучился в институте и работал учителем математики. У него было два сына, которые очень любили сказки, и каждый день требовали новых сказок. Волков хорошо знал английский язык и прочитав сказку «Мудрец из страны ОЗ» английского писателя, перевел ее на русский. Но сказку он немножко переделал, кое-что добавил. И получилась новая сказка – «Волшебник Изумрудного города». Она понравилась не только сыновьям писателя, ее прочитали миллионы детей во многих странах мира.

Всего же Александр Мелентьевич Волков написал 6 книг о Волшебной стране: «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман» и «Тайна заброшенного замка».

Нам с вами тоже полюбилась эта сказка. И сегодня снова предлагаю отправиться в путешествие по дороге, вымощенной желтым кирпичом вместе с героями сказки.

-А кто же был главным героем сказки?

(Девочка Элли и её верный друг Тотошка.)

А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город, отгадав загадки:

Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(Страшила)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(Дровосек)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайся кто такой?

(Лев)

- Чтобы отправиться в путь с героями мы должны знать, почему же они отправились в Изумрудный город.

(Чтоб исполнить их заветные мечты)

-Какое было заветное желание у Элли? Страшилы? Дровосека? Льва?

(Элли-попасть домой, Страшила-получить мозги, Дровосек-сердце, Лев-храбрость)

-Молодцы! Внимательно читали сказку.

- Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы попасть вместе с нашими героями в Изумрудный город, вы должны выполнить их задания.

Физминутка под песню «Мы в город Изумрудный…»

Тест «Вопросы-ответы от Страшилы»

1. Какая девочка совершила путешествие по воздуху в волшебную страну в домике?

• Элли

2. Родной город Элли?

• Канзас

3. Как звали злую волшебницу, которую уничтожил домик Элли?

Гингему

4. В чем заключалась волшебная сила Гингемы?

• В башмаках

5. Где Элли впервые встретила Железного Дровосека?

• в лесу

6. Дровосек боялся…

• Воды

7. Чем внутри был набит Страшила?

• Соломой

8. Кто спас Элли во время наводнения?

• Лев

9. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,пикапу, трикапу, скорики, морики».

Это заклинание произносится при использовании…

• золотой шапки

10. Кто такой Гудвин?

• Старый актер

11. Какого цвета был кирпич, которым была вымощена дорога в Изумрудный город в сказке Волкова?

• желтого

Задание от Железного Дровосека «Узнай событие по иллюстрации»

«Однажды летним вечером Элли сидела на крыльце и читала вслух сказку. Анна стирала белье.»

«Нелегко было двум друзьям взвалить тяжелого Льва на телегу. Но они все же подняли его, и мыши с помощью Страшилы и Железного Дровосека вывезли телегу с макового поля.»

«Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело — отгонять птиц… …фигура закивала головой с самым дружеским видом.

Элли испугалась, а храбрый Тотошка с лаем набросился на изгородь, за которой был шест с чучелом.»

«Железный Дровосек и Страшила скрестили руки и посадили на них Элли. Они сунули Тотошку в руки сонной девочки, и та бессознательно вцепилась в мягкую шерсть. Страшила и Железный Дровосек шли среди макового поля по широкому примятому следу, оставленному Львом, и им казалось, что полю не будет конца.»

«— Скажи, пожалуйста, а ты когда-нибудь дерешься с другими львами?- поинтересовался Тотошка.

— Где уж мне. Я от них бегу, как от чумы,- признался Лев.

— Фу!- насмешливо фыркнул песик. — Куда же ты после этого годен!»

«…из-за зеленой ширмочки, сливавшейся со стеной, с криком выскочил маленький человечек…

…Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который выскочил из-за ширмочки и старался укусить его за ногу.»

Вопросы Льва «Кто это?»

Отгадать героя по описанию.

1.«У этого зверька была чёрная шерсть, остренькие ушки, маленькие, забавно блестящие глазки. Он никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.»

(Тотошка)

2.«Голова … была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом…Оно было одето в поношенный голубой кафтан, кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

(Страшила)

3. «У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была большая медная воронка, галстук на шее тоже был железный…»

(дровосек)

Задание от Тотошки:

Пока мы выполняли задания Страшилы, Дровосека Льва, Тотошка нашел Волшебные предметы добрых и злых волшебников сказки, давайте попробуем отгадать, кому же они принадлежат?

Серебряные башмачки- (Гингеме)

Волшебная книга- (Вилине)

Серебряный свисток-(королеве мыши Рамине)

Золотая шапка- (Бастинде)

Ну вот мы с вами и добрались до Изумрудного города. Нашим героям предстоит встреча с Великим и Ужасным Гудвином. Перед ними он предстал в разных видах:

• Огненный шар. (Трусливому льву).

• Чудовищный зверь. (Железному Дровосеку).

• Живая голова. (Элли).

• Морская дева. (Страшиле).

- Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались довольными от встречи с Гудвином? Что открыл он им?

(Он подарил им веру в себя)

- Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем эта сказка, чему она нас учит?

(о дружбе, о смелости, о взаимопомощи, о доброте).

-Понравилась вам сказка?

-А у вас есть заветное желание? Хотите, чтоб оно у вас исполнилось?

Гудвин для вас приготовил волшебные изумрудные конфеты, если задумать желание и съесть их, то желание исполнится. Нужно только верить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 17:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД