Папки-передвижки

НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (5 фото)

Ирина Канова
НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

Цель: развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1) закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме;

2) развивать умение соотносить план с реальным пространством и находить предмет в группе с его помощью;

3) совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве;

4) активно использовать пространственные термины и обозначающие пространственные отношения предлоги и наречия (над, под, перед, между и т. д.);

Публикация «НОД по ориентировке в пространстве „Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной“» размещена в разделах

5) обогащать пространственное воображение: учить детей мысленно представлять себе место, которое занимает в пространстве тот или иной предмет;

6) воспитывать нравственные качества: доброжелательность, смелость, взаимовыручка и др.

Оборудование: проектор, презентация Power Point, план группы, изображение леса, карточки с заданиями, разрезная картинка, листы бумаги в клетку, карандаши.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», составление простейших схем-пути.

Ход НОД:

Воспитатель находит в группе компас, обращает внимание детей.

- Что это? (компас)

- Для чего нужен компас? (определяет стороны света)

- Куда его берут с собой? (в поход, путешествие)

- Интересно, откуда он у нас, мы с вами путешествовать не собираемся? Компас я нашла на подоконнике, Влад, посмотри, может быть там еще что-нибудь лежит? (Ребенок находит письмо)

НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Элли. У меня случилась беда. Злая волшебница Гингема украла моего друга Тотошку. Спасите его, пожалуйста. Вам помогут Страшила, Железный Дровосек и Лев, если вы выполните их заветные желания. Добраться до Изумрудного города вам поможет компас. Идите в сторону»

На экране детали Железного Дровосека.

«Я Дровосек Железный, для вас друзья полезный.

Помогите, помогите, из частей меня сложите.

А детали мои вы найдете по плану, который находится за дверью группы»

Фото «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

- Ребята, вы узнали план какого помещения нарисован на листе? На каждом плане крестиком отмечено место, где спрятана деталь от дровосека. Каждый возьмите по листочку, внимательно рассмотрите его и найдите спрятанную деталь. (Дети собирают разрезную картинку, на экране появляется целое изображение Железного Дровосека)

НОД по ориентировке в пространстве - фото

- Ребята, давайте подарим Дровосеку частичку своего сердца. Нарисуем сердце сразу двумя руками. (Сначала в воздухе, затем на листе бумаге)

- Посмотрите, сердце Дровосека забилось! А мы отправляемся дальше. (На экране появляется Страшила)

«Я недавно получил отличные мозги и хотел бы проверить как они работают. Нет ли для вас у меня умного и трудного задания?»

- Есть, есть. И твои мозги проверим и свои способности.

- Перед вам четыре квадрата. Нарисуйте цветок в нижнем левом углу.

- Представьте, что квадрат повернули один раз против часовой стрелки. Где окажется цветок? Нарисуйте его во втором квадрате.

- Второй квадрат повернули два раза по часовой стрелке. В третьем квадрате нарисуйте, где теперь находится цветок.

- Третий квадрат мысленно поверните три раза против часовой стрелки. Нарисуйте в четвертом квадрате цветок.

- Молодцы!

Страшила: «А проверьте мой ответ. Ура! Сработало! Спасибо, ребята!»

- Посмотрите, сколько цветов. Да это же целое маковое поле. Мы можем с вами уснуть и не проснуться. Чтобы не уснуть, пойдемте с вами поиграем в игру «Ближе – дальше».

- Ребята, нам осталось исполнить желание льва, чтоб он стал храбрым. Нам с вами нужно пройти через лес, где водятся саблезубые тигры. Но сейчас они притаились и могут напасть на нас в любой момент. Мы сможем их победить, только если первыми найдем их и спрячем в клетки. Вы говорите, где нашли тигра, а я скажу где находится его клетка. (На экране появляется лев)

Фото №1 Цель развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Задачи закреплять умение передвигаться в пространстве

Лев: «Спасибо, ребята. Вы помогли мне стать храбрым. И я хочу вас предупредить, что вам предстоит встреча с Гингемой.»

Появляется Гингема.

- Гингема, мы справились со всеми испытаниями. Отдай, пожалуйста, Тотошку Элли.

Гингема: «Ха-ха-ха! Отдам, он почти у вас в руках. Выберите командира, пусть он расшифрует таинственное письмо» (Графический диктант)

На экране появляется Тотошка.

- Ребята, вы молодцы! Вы преодолели все трудности и препятствия. Вот что значит одна команда.

Звучит песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

- Какое испытание вам показалось самым трудным? А какое интересным? А с трудными заданиями мы еще поработаем.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Канова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД