МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Ирина Комарова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»

Цели: 1. Способствовать формированию знаний детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения, о значении воздуха для жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.

3. Развивать мышление, сообразительность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию творческой деятельности : познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией.

Дифференцированный подход:

Дети 6-7 лет: рисование воздухом.

Дети 5-6 лет: игра «Поймай и назови».

Индивидуальная работа: Егор М, Руслан-разучивание загадок

Егор С-совместная деятельность с воспитателем

Игра «Узнай по запаху»-вовлечение малоактивных детей

Средства реализации целей: поднос, салфетка, 2 воздушных шара, целофановые пакеты, магнитофон с записью «Шум ветра», колпачки от фломастеров, 4 небольших подноса, пластмассовые стаканы, коктейльные трубочки, баночки для специй (внутри мандариновые корки, чеснок, кофе, краски, кисточки, альбомные листы.

Предварительная работа: опыты с водой, воздухом, наблюдение за ветром на прогулке.

Ход: Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель перед ними за столом, на столе накрытый салфеткой воздушный шар и сдутый шар (на подносе или в тазике).

-Дети, отгадайте, что я вам принесла?. А теперь потрогайте… Догадались?

Правильно, это воздушный шарик! А вы любите играть с воздушными шариками? Как вы играете?

А у меня есть еще шарик (показывает ненадутый шарик). А с таким шариком можно играть? Можно его подбрасывать? Почему? Да, он не надут. А что же внутри шариков? (воздух) А что такое воздух? Вы хотите еще больше узнать про воздух?

1. -Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, не дышите, а я посчитаю до 5. Трудно без воздуха? Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Вывод: человек не может прожить без воздуха.

2. -Скажите, а где находится воздух (везде) Давайте попробуем это доказать. Раз он везде-возьмите его в ладошки. Не получается? Хотите помогу? Возьмите каждый по целофановому пакету, наберите туда воздух и закрутите пакет. Ну, что,попался он? Давайте его рассмотрим: какого он цвета? (бесцветный, видим мы через него (прозрачный, а в пакете мы его видим (невидимый). Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, находится вокруг нас.

3. А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим! Проходите за столы (на столах подносы, на них стаканы с водой и коктейльные трубочки). Сначала давайте правильно сядем, при работе с водой будьте аккуратны, не двигайте столы, не делайте резких движений, чтобы не пролить воду. Готовы? А теперь тихонько подуйте в трубочку? Что вы там видите (пузырьки) А как они там оказались?. Это выходит воздух, который внутри нас. -Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

А сейчас посильнее подуйте. Сколько стало пузырьков? Почему получается разное количество пузырьков?. Когда мы выдыхаем много воздуха-пузырьков больше и наоборот. Вывод: внутри нас есть воздух.

4. Интересно, а воздух можно услышать, почувствовать?. Послушайте запись на магнитофоне. Что вы слышите (шум ветра) А теперь отгадайте загадки. (загадывают дети)

Неизвестно, где живет,

Налетит-деревья гнет,

Засвистит -на речке дрожь,

Озорник, а не уймешь.

Рукой махнул-дерево погнул.

-Это ветер.

-Как вы догадались?

Выходите из-за столов, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней.

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать

1,2,3,4,5

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Дети садятся на стулья полукругом.

Так что же такое ветер?. Ветер-это движение воздуха. Подуйте на ладошки,

, помашите на себя, чувствуете? Когда дует ветер, мы можем услышать воздух. Он свистит, воет. А вы сами хотите создать и услышать ветер? Возьмите колпачки от фломастеров и подуйте в них. Слышите? Когда сдуваются воздушные шарики, мы тоже слышим звук, как выходит воздух. Вывод: ветер-это движение воздуха, мы можем его услышать и почувствовать.

5. -А есть ли у воздуха запах?. Вдохните…Сам воздух не имеет запаха, так же как и вода, но он может запахи переносить. Например, по запаху с кухни мы можем определить что там готовится, в медицинском кабинете пахнет лекарствами, в парикмахерской- шампунем, лаками, красками. Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»(дети по одному подходят к воспитателю и нюхают баночки с разным наполнением, потом остальные тоже нюхают, проверяют). Вывод: у воздуха нет запаха.

-Дети, а вы слышали, что воздухом можно рисовать? Это техника называется-кляксография. Хотите покажу? Сейчас мы будем рисовать с помощью воздуха, краски и трубочек. (Капнуть кисточкой каплю акварели на бумагу и раздуть ее с помощью трубочки в разные стороны). Дети проходят за столы и рисуют (предварительно провести пальчиковую гимнастику).

-Сегодня мы провели много опытов,много узнали про воздух. Что вам больше понравилось? Что вы узнали интересного? Как называется техника рисования воздухом? А в следующий раз мы узнаем, что легче- воздух или вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД