Получи документы

НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по стране знаний»

Нина Александровна Демина
НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по стране знаний»

Конспект итогового НОД в средней группе

по окружающему миру.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

•формировать умение создавать сюжетные композиции (цветы на поляне, добавляя к ним другие (бабочки, стрекозы, божьи коровки)

• продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

• расширять знания детей об общественном транспорте

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

-карточки времена года

-детеныши животных и их мамы

-картинки загона и леса

-3 обруча, геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-персонажи сказки «Теремок» и другие (плоскостной театр)

-ватман с нарисованной полянкой

-печатки по форме цветов (на каждого ребенка)

-насекомые из цветной бумаги: божьи коровки, стрекозы, бабочки.

-клей карандаш (на каждого ребенка,

-клеенка для намазывания клеем,

- салфетки для рук

-мольберт

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!»и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Сразу волшебство начнется!

Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем как много всего мы знаем. Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем

можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (ПОЕЗД.)

Правильно ребята!

Мы с вами поедем на поезде!

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колё сики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

1. Первая станция - " Знатоки природы"

на этой станции вас ждут несколько заданий.

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

Молодцы! Отправляемся дальше.

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колё сики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

2. вторая станция " Фигурная"

Игра " Разложи геометрические фигуры"

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были круги и квадраты, а внутри синего прямоугольники и треугольники. Готовы? Начинаем!

(дети раскладывают геометрические фигуры)

Молодцы! Все задания выполнили! Едем дальше.

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колё сики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

3. Станция " Сказочная"

(используем фигуры плоскостного театра.)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

Воспитатель: Ай, да умнички мои.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»

Воспитатель: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят

Воспитатель:. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колё сики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

4. Станция " Физкультурная"

Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

(выполняем все вместе)

А теперь полные сил отправляемся дальше!

(Приготовили ручки)

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колё сики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

5. Станция " Юных художников"

Воспитатель:У нас сейчас какое время года? Правильно весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки.

Как называются первые весенние цветочки?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, голубые, розовые,

Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью печаток.

Для этого необходимо взять печатку, опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так (на ватмане нарисована полянка)

Теперь все вместе приступим к работе.

(Совместная деятельность).

Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные цветы.

— Какого они цвета? (голубого, розового, желтого, красного)

Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?

Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что даже бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и захотели прилететь на эту полянку.

А сейчас подойдите к столам, возьмите бабочек, стрекоз и божьих коровок, намажьте их клеем и наклейте на нашу полянку.

(Совместная деятельность).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группыСценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группы Сценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группы с фото отчётом. «1 сентября – День знаний» Подготовила и провела.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по стране знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД