Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Безопасный лес»

елена торокова
Конспект НОД по окружающему миру «Безопасный лес»

Конспект НОД по окружающему миру

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Безопасный лес».

Задачи:

-создать условия для ознакомления детей с опасностями, встречающимися в лесу;

-создать условия для усвоения безопасного поведения в лесу;

-создать условия для выбора партнеров и средств при выполнении работы;

-создать условия для речевого развития и общения детей;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Безопасный лес“» размещена в разделах

-создать условия для развития познавательного интереса, обогащения знаний в области экологии, воспитания бережного отношения к природе.

Организация образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

В

В

О

Д

Н

А

я

ч

а

с

т

ь На экране мультимедиа слайд - картина леса. Слышно пение птиц. Дети встают перед экраном, рассматривают картину природы, слушают птиц.

Слышится стук в дверь, появляется Буратино с распухшим носом. Обращает внимание детей на нос Буратино, спрашивает, что с ним случилось. Буратино рассказывает, как гулял по лесу, увидел в траве горочку и сунул туда нос. А это был муравейник, и муравьи покусали его.

-Ребята, правильно ли повел себя Буратино в лесу? Как можно помочь всем, кто ходит в лес, чтобы они знали правила поведения на природе и не попадали в опасные ситуации? Ответы детей.

-Для этого можно изготовить книжки-памятки с картинками, в которые наклеить правила поведения в лесу. Ребята, вы согласны помочь Буратино? -Да.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Игра «Соберись в лес». На столе лежат спички, аптечка, крем от насекомых, рогатка, рюкзак… -Предлагаю отправиться в лес и на месте ознакомиться с опасностями, которые могут встретиться в лесу. Но сначала надо собраться. На столе лежат предметы, из которых надо выбрать те, которые пригодятся в лесу.

Дети выбирают нужные вещи, называют их и кладут в рюкзак.

Музыкальное сопровождение -Ну, вот мы и готовы. В поход отправляемся пешком. Шагают друг за другом под музыку.

Слайды со съедобными и несъедобными грибами.

-Вот и лес. Сколько грибов! Но все ли можно есть? Назовите съедобные грибы. Назовите несъедобные грибы. Почему их нельзя есть? Правильно, в них яд, можно отравиться. Что нужно сделать в таком случае? Называют грибы.

-Обратиться к врачу.

Физкультминутка. -Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Вверх на солнышко посмотрим,

А затем похлопаем,

Ножками потопаем.

1-2-3-4-5, мы пойдем гулять опять! Выполняют движения и повторяют слова вслед за воспитателем.

Слайды сказок «Три медведя», «Маша и медведь». -Ребята, природа таит в себе еще много других опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? В каких сказках герои попадали в опасные ситуации? Как они выбирались? Что нужно делать, если заблудишься? Кого нужно вызывать? Какой номер телефона у МЧС? Правильно, 01. Ответы детей.

-В лесу есть тропинки, по которым все ходят. А можно ли ходить босиком по траве? Нет, там много насекомых, если их потревожить, они могут укусить. Ответы детей.

Слайда опасных насекомых. -Назовите опасных насекомых. Как обезопасить себя от клещей? Вы правы, надо ставить прививки от вируса клещей и одеваться правильно, когда идете в лес. Ответы детей.

Слайды о грозе. -Стало душно и влажно, подул ветер. Неужели начинается гроза? Что опаснее: гром или молния? Как вести себя, если застала гроза на природе? Можно ли прятаться под деревом? Укрываться под зонтом? (Молния опасней грома. Укрыться можно плащом. Спрятаться в овраге, но не под деревом или зонтом).

Игра «Хлопай-топай» -Гроза закончилась, нам пора в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли клещей.

А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о безопасном поведении в лесу.

1. Собирай в корзину только те грибы, которые знаешь.

2. Собирай мухоморы, ведь они такие красивые!

3. Не трогай и не бери в рот ядовитые растения.

4. В грозу прячься в овраге.

5. В грозу прячься под деревом.

6. Ходи босиком в лесу. Хлопают и топают при правильном утверждении.

-Молодцы, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. А теперь давайте сделаем книжки-памятки с картинками и подарим Буратино. Разделитесь по желанию на три группы и пройдите к столам. Перед вами картинки и чистые книжки. Первая группа наклеивает в свою книжку картинки съедобных грибов. Вторая группа - неопасных насекомых. Третья - картинки с правилами безопасного поведения на природе. Приклеивают, взаимодействуют, советуются, договариваются комментируют.

Заключительная часть.

Буратино. – Спасибо, я вижу, вы – настоящие друзья природы, которые любят ее, берегут и соблюдают правила безопасного поведения. Теперь и я буду знать, как себя вести в лесу.

Дети вручают книжки Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру «Безопасный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена торокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Безопасный лес»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД