Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Кляксы» (5 фото)

елена ерахтина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Кляксы»

Цель: закрепить знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи:

-обучающие: обобщать знания о гласных и согласных звуках; закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить составлять простые повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения по заданной схеме, с использованием заданного слова. Продолжать учить различать понятия «буква», «звук»;

-развивающие: развивать фонематический слух (вычленять первый звук и составлять слова на заданный звук). Развивать интонационную выразительность речи; внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Проделки Кляксы“» размещена в разделах

-воспитательные: воспитывать любознательность, активность, воспитывать интерес к обучению и любовь к родному языку.

Ход НОД:

Дети сидят вокруг стола с «волчком».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Кляксы»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем очень много сказок, и я приготовила «Викторину по сказкам», чтобы выявить лучшего знатока сказок. (Звучит музыка из «Что? Где? Когда?»)

(воспитателю на сотовый телефон приходит сообщение)

-Ребята, извините, срочное сообщение. (читает, с расстроенным видом начинает переворачивать все листочки с заданиями – они пустые)

-Ну вот, ничего у нас с вами не получится. Мне пришло сообщение от кляксы, она украла все наши задания. Она придумала какие -то свои задания, но какие- я не знаю. (приходит следующее сообщение)

Воспитатель читает: «Отгадайте мою загадку и поучите задание:

Человек немолодой

В красной шубе, с бородой

Привел с собой за ручку

К нам на праздник внучку

Отвечайте на вопрос:

Кто же это? (Дед Мороз)

-Но где же мы сейчас найдем Деда Мороза? (дети указывают на фигуру Деда Мороза с письмом). Из какой сказки к нам пришел Дед Мороз?

Воспитатель достает из конверта задания: Составьте предложения со словом «Снегурочка» по этой схеме. (предложения из 3-х, 4- слов, вопросительные, повествовательные, восклицательные).

Последним воспитатель достает из конверта загадку.

Отгадайте героя и скажите из какого произведения он к нам пришел:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Но учиться ему лень.

Он -художник знаменитый,

Он –известный всем поэт.

Кто он быстро отгадай -ка,

А зовут его (Незнайка)

-Из какой сказки пришел к нам Незнайка?

Ребята, а Незнайка тоже принес с собой конверт с заданием.

Воспитатель читает задание

«Назовите звук, на который начинается мое имя и найдите на карточках букву, его обозначающую.»

Фото «Проделки Кляксы»

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним чем звук отличается от буквы? (Ответы детей)

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

Воспитатель раздает детям карточки, на которых среди множества букв надо найти и обвести заданную букву и приглашает детей за столы.

Фото №1 Цель закрепить знания о звуках буквах словах и предложениях

Пока дети выполняют задание, воспитатель находит в конверте следующую загадку.

-Ребята, в конверте появилась еще одна загадка:

У Аленушки –сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

(Дети находят в группе картинку Гуси- лебеди, из-за которой выглядывает конверт, со следующим заданием).

Воспитатель читает задание:

1. Назовите первый звук слова «Гуси». Придумайте слова, которые начинаются на заданный звук.

2. Назовите первый звук слова «Лебеди» и придумайте слова на заданный звук. (уточнить почему звук «л» стал мягким)

3. Назовите звук, который произносят гуси, когда сердятся (Ш) и придумайте слова, которые начинаются с этого звука.

В конверте находят следующую загадку:

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?.

(Кот в сапогах)

(Дети находят «Кота в сапогах», рядом с ним лежит конверт с очередным заданием.)

Педагог читает задание:

-Сделайте звуковой анализ слов «КОТ» и «ЛЕБЕДИ».

Педагог раздает детям карточки, на столах уже приготовлены пеналы с фишками.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к выполнению задания, давайте вспомним на какие группы делятся звуки (гласные и согласные). На какие две группы мы делим согласные звуки (твердые и мягкие). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки (красным, твердые согласные (синим, мягкие согласные (зеленым).

Фото №2 Задачи обучающие обобщать знания о гласных и согласных звуках закреплять умение проводить звуковой анализ слов

По окончании работы один ребенок выполняет задание у доски- остальные проверяют верно ли выполнено задание.

Педагог на листе с заданием находит следующую загадку:

Говорит она беззвучно,

Всем понятно и нескучно.

Сказки, ребусы, загадки

Можешь в ней всегда найти.

Обращайся чаще к ней-

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

-А где у нас в группе мы можем найти книгу?

Воспитатель и дети находят в книжном уголке новую книгу со сказками.

- Вот мы и выполнили все задания Кляксы. Как вы думаете, Клякса нам помогла или навредила?

Что мы сегодня с вами делали? (

- составляли предложения по заданной схеме;

-придумывали слова на заданный звук;

-отгадывали загадки;

-путешествовали по сказкам).

Все с заданиями справились и в подарок получили новую книгу со сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Кляксы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена ерахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Проделки Кляксы»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 06:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД