Получи документы

Итоговая НОД по обучению детей грамоте (итоговое) в подготовительной к школе группе «В стране звуков»

котелевская
Итоговая НОД по обучению детей грамоте (итоговое) в подготовительной к школе группе «В стране звуков»

НОД по обучению детей грамоте (итоговое)

в подготовительной к школе группе

На тему: "В стране звуков".

Программное содержание :

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Определять ударные и безударные гласные.

Публикация «Итоговая НОД по обучению детей грамоте (итоговое) в подготовительной к школе группе „В стране звуков“» размещена в разделах

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове, открытый и закрытый слоги.

- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, изменять прилагательные по родам и числам, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закрепить умение составлять короткий рассказ по картинкам, устанавливая последовательность событий.

- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, скороговорки, викторины, загадки, музыкальные вставки).

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).

- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания).

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- методика «расскажи стихи руками».

- элементы ТРИЗа.

- методы контроля и самоконтроля.

Материал:

Демонстрационный :

Раздаточный:

Пеналы с фишками, карточки с пятью кармашками, указки, книга, зеркала, изображение 4х волшебников, «звуковые» схемы, Звукалик, волшебная палочка, карандаши, лучики-галстуки, лучики-фишки, изображение солнышка, гирлянда, костер, набор картинок «Что сначала, что потом», мяч, колокольчик, магнитофон.

Ход НОД

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник из страны Граматики. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

- Чем отличается буквы от звуков?

от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Скороговорки

1. Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

2. Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

3. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.

4. Над Жорой жук, кружа, жужжит.

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем нестрашно жук жужжит.

5. Лиза купила Зине корзину в магазине.

6. Коля колья колет, Поля поле полет.

Дети встают в круг.

В. : Кто расскажет о гласных звуках.

Д-:

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос завет

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

В. : Кто расскажет о согласных звуках.

д. :

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Сс — змеиный слышен свист,

Шш — шуршит опавший лист,

Жж — шмели в саду жужжат,

Рр — моторы тарахтят.

В. : Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?

Д. : «а», «о», «у», «ы», «э».

В. : Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?

Д. : «я», «ё», «ю», «и», «е».

Игра «Подбери рифму»

Воспитатель загадывает загадку

Звонит колокольчик

В. :проходите дети за столы, начинаем занятие

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят слова?

-Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки?

-А как называются звуки, которые встречают во рту преграды?

Загадка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Разбор слова «книга» по звукам.

-Сколько звуков? сколько гласных? Сколько согласных?

-Разделим слово «книга» на части.

-Какая часть ударная (отмечаем черной фишкой?

Загадка

Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться (книга)

Сколько звуков в слове «Книга». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

. Игра со словом «лесок».

— В. : Сколько слогов в слове «лесок».

— Д. : Два слога.

— В. : Из каких звуков состоит первый слог?

— Д. : Звуки «Л», «Е».

— В. : Из каких звуков состоит второй слог?

— Д. : Звуки «С», «О», «К».

2. Игра «Нади одинаковый звук в словах».

— В. : Булка, ветка, клетка, белка, кот. Какой одинаковый звук слышится в словах?

— Д. : Звук «К».

— В. : По таблице «Звуковые часики», найдите слово со звуком «С» (дети называют). Дети, составьте слово, в котором первый звук был бы «А».

— Д. : Арбуз, Автобус, Аист и т. д.

— В. : Дети, что же такое звук?

— Д. : Звук мы произносим и слышим.

— В. : А как называется значок, которым мы обозначаем звук на письме?

— Д. : Буква.

— В. : А что же такое буква?

— Д. : Букву мы пишем и слышим, это значок звука.

Дидактическая игра

Физкультминутка «Как живешь».

. Деление слов на слоги.

— В. : На что делятся слова?

— Д. : На слоги.

— В. : Что такое слог?

— Д. : Часть слова, которая произноситься одним толчком воздуха.

— В. : Сколько слогов в слове:

«весна» — два слога;

«машина» — три слога;

«воробей» — три слога;

«жук» — один слог. (Молодцы)

2. Чтение слогов по таблице.

— В. : Дети, составьте как можно больше слов со слогами: ма, фа, ра (дети составляют слова с вышесказанными слогами).

3. Игра по таблице «Кто в каком домике живет?»

— В. : Дети, кто живет в первом, во втором, в третьем домике (дети отвечают по картинке).

4. Игра «Звуковые часики».

— В. : Дети, назовите самое длинное, короткое слово (дети называют). Дети разделите эти слова на слоги (дети делят). Дети как переделать маленькое слово «лук», в длинное?

— Д. : Луковица!

— В. : А сейчас дети, будьте внимательнее. Надо составить новые слова, путем прибавления нового слога.

Ребята пили сладкий сок Слог пе добавим, стал песок А но пришло, уже носок А если ку, читай кусок Со слогом ле, — прочтем — лесок Туда пошли мы на часок.

-Деление слов на слоги (1,2,3 слога, нахождение ударного слога. Открытые и закрытые слоги их определение и отмечание фишками.

-Составление предложения из 2-х слов, 3-х слов, 4-х слов.

А сейчас давайте посмотрим, что же написано на доске: «Наступила ранняя весна». Что мы прочитали?

Д. : Это предложение.

В. : Из чего состоит наше предложение?

Д. : Предложение состоит из слов.

В. : Сколько слов в предложении?

Д. : Три слова.

В. : Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют). Что ставиться в конце предложения.

Д. : В конце предложения ставиться точка.

В. : С какой буквы будем писать начало предложения?

Д. : Начало предложения пишется с большой буквы.

В. : А теперь составим схему нашего предложения.

-Деление предложения на слова, определение их количества и порядка.

«Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали?

Оно называется «Выложи схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Звонит колокольчик

подвижная игра «Давай поздороваемся».

Дети двигаются под музыку, музыка прекращается, В. хлопает в ладоши, дети здороваются: 1- руками, 2-плечиками, 3 – спинками.

Звонит колокольчик.

Урок №2 «Волшебное превращение» (иллюстрация волшебника).

-Словесная игра «Уменьши предмет» (бак-бачок-бачочек).

-Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы).

-Словесная игра «Исправь предложение».

-Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Звонит колокольчик.

Переменка (иллюстрация волшебницы).

-Игра на отработку продолжительного выдоха «Разожги костер» (электро-костер).

-Игра на отработку ритма и темпа дыхания «Поиграй со светлячками» (гирлянда).

Звонит колокольчик.

Урок №3 «Запоминай-ка» (иллюстрация волшебника).

Артикуляционная гимнастика «Зарядка Звукарика» (с зеркалами).

-«Вкусное варенье».

-«Дудочка».

-«Улыбка».

В. : Вот мы и разбудили язычок. А чтобы он работал хорошо, нужно тренировать пальчики.

-Пальчиковая гимнастика «Игрушки Звукарика»

Рассказывание знакомых скороговорок (обращаю внимание на выразительность, скорость и четкость речи).

Переменка – «Игра с мячом».

Дети в кругу. В. бросает мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч и повторяет это же слово, но ставит перед ним нужную форму слова «волшебный» (день - волшебный день).

Звонит колокольчик.

Урок №4 «Отгадай-ка» (иллюстрация волшебницы и лучики-фишки).Дети стоят в кругу.

Викторина «Сказочные герои».

«Игрушечная викторина».

За правильный ответ дети получают фишки, в конце из лучиков выкладывают солнце.

Звонит колокольчик.

В. : Вот и закончились уроки в Школе Волшебников.

- Вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Почему?

В. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу!

В. : А на прощание встаньте в круг (музыка). Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми, солнечными.

Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе на память.

Пальчиковая игра «Гости»

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ногу высоко подняли (Подняли ногу вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе сели. (Сели.)

Все герои из сказок в благодарность за их освобождение от Бармалея дарят на память вот это. Что это, ребята? (алфавит)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговая НОД по обучению детей грамоте (итоговое) в подготовительной к школе группе «В стране звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем котелевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговая НОД по обучению детей грамоте (итоговое) в подготовительной к школе группе «В стране звуков»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД