МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Огород на подоконнике» (7 фото)

Алехина Татьяна Викторовна
НОД в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему : «Огород на подоконнике»

Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, обогатить знания детей о выращивании растений;

подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

обогатить личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, уточнять и закреплять знания об овощных культурах и их семенах.

Развивающие:

развивать интерес к развитию и росту растений, способность наблюдать; обогащать словарный запас детей, умение строить предположения, делать выводы и работать сообща; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян).

Воспитательные:

воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе и

дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

Словарная работа:

обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, рассада, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности, описание, педагогическая оценка.

Сюрпризный момент «Угадай, что в мешочке», «Полезный сок»

Практические: метод исследования – эксперимент.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Наглядный материал: алгоритм посадки семян, таблицы («Из чего состоит семя», «Что необходимо для роста семян», знак плодородной почвы.

Мультимедийные средства – видеоролик «Семя и его ценность»

Оборудование и материал: предметные картинки, дидактические игры, ИКТ; контейнеры, земля, семена укропа, петрушки, фасоли, редиски, салата листового, гороха; лук, чеснок; овес и пшеница; лейки с водой, палочки, грабли, лопатки, фартуки, грунт, трафарет ладошки.

Предварительная работа:

дидактические игры: «Что, где растёт?», «Путаница», «Вершки-корешки», «Угадай растение»; беседа «Знаешь ли ты овощи?»; загадки об овощах; беседа «Из чего можно вырастить растение?»; рассматривание иллюстраций из серии «Огород», «Сад»;

Ход образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настой на совместную деятельность. Коммуникативная игра –цепочка «Давайте, люди дружить друг с другом».

Ребята встают полукругом.

НОД в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Все хором: Здравствуйте!

Основной этап.

- Ребята, встаньте в круг. Я для вас, приготовила, что то очень интересное. Угадайте, что находится у меня в мешочке? Обратите внимание на символ, который изображен на мешочке! Как вы думаете, что он означает? (ответы детей).

- Молодцы, правильно – земля, а что же обозначает этот символ?

Ответы детей: Символ плодородия.

- Правильно. Почему именно такой сюрприз я приготовила, давайте присядем и поговорим.

2. Беседа по пословицам и поговоркам:

- Я уверена, что в нашей группе умные, любознательные ребята, и наверняка знают пословицы про землю?

Ответы детей:

Кто мать — сыру землю любит, тот голоден не будет.

Дорогой товар из земли растет.

Земля — кормилица, да и та сама есть просит.

Из землицы все родится.

Хлеб без земли не вырастет.

Если пахать плугом, земля станет лугом.

Земля — кормилица.

- Как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

- Я тоже знаю пословицу «До поры до времени не сеют семени». Что она означает? (ответы детей)

- Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

- Ребята, а что люди делают весной?

Ответы детей: люди занимаются посевом овощей, высаживают деревья и кустарники, подготавливают теплицы, удобряют почву, сеют семена для рассады.

-Март - отличный месяц для посева рассады овощей и цветов, а также работ в саду и теплице. Вырастить хорошую рассаду и в будущем получить богатый урожай. Но, у нас ещё лежит снег, так как мы живем на севере. Посеять семена в контейнеры и наблюдать за ростом растений мы сможем на подоконнике.

3. Физ. минутка «Как-то раз на нашей грядке»

Вот мы семена сажали.

Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, нагнуться и присесть.)

Вырос тоненький росток,

(Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими)

Налетел ветер ветерок

Раскачал он наш росток.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.

Эксперимент.

- Присаживайтесь на свои места, а я вам покажу эксперимент ««Живой» овёс». Для этого мне нужен овес, я его отпускаю в воду на чуть чуть. Потом выкладываю на тарелочку. Что происходит с семенем и почему? (Ответы детей)

Фото «Огород на подоконнике»

- Да, верно, зёрна начинают двигаться, искать плодородную почву, чтобы углубиться и прорасти.

-Ребята к нам в гости пришла мама Рамазана - Ирина Олеговна. Она расскажет, какими же, волшебными свойствами обладает зерно (семя).

НОД в подготовительной группе - фото

Видео ролик «Семя и его ценность».

Комментарий и обсуждение увиденного.

Посадка овса и пшеницы. Ирина Олеговна предлагает посадить зерно в трафарет ладошки. По желанию выходят два ребёнка.

- Скажите, что растению необходимо для роста? Правильные ответы схематично изображены в таблице «Что необходимо для роста семян» на коврографе.

Ответы детей: Вода, тепло, почва, солнечный свет.

- Да, правильно. Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Ответы детей: потому что на улице ещё холодно.

-Посмотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем контейнеры прозрачной крышкой и поставим их на подоконник.

Фото №1 НОД по ОО Познавательное развитие в

Будем ухаживать, и наблюдать за ростом рассады, а в тетради наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе на тему

-Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).

Непосредственная трудовая деятельность.

Фото №3 Все конспекты Огород

Повторить правила техники безопасности.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

- Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

Рефлексия.

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (вспомнили пословицы, отгадывали загадки, узнали о семени, сеяли семена).

- Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).

Василина:

Есть у нас свой огород

Не простой, весёлый

Много там всего растёт,

Полезного, весёлого.

И все дружно говорят

Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Витамины всех вас ждут.

Угощения витаминным соком.

Фото №4 Конспекты занятий Огороды на подоконнике Подготовительная группа Посадка и выращивание
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе» "Огород на подоконнике» Воспитатель: Щепкина Т. В. В старшей группе начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются.

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе»Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Добрый вечер! Мы уже размещали фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. В этом году у нас младшая группа, поэтому нам очень.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Фото отчет "Огород на подоконнике" в младшей группе. МБДОУ 13 Гаджилова Наталья Александровна Всем известно, что самое лучшее открытие.

Фотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группе Добрый день уважаемые коллеги. Ежегодно, расширяя знания детей о растениях и для ознакомления с особенностями их выращивания, мы в детском.

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе» Фотоотчёт «Наш огород на подоконнике» в старшей группе. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в подготовительной группе «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алехина Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД