МААМ-картинки

НОД по нравственному воспитанию «Урок добра» (5 фото)

светлана Новикова
НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»

НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»

Уроки добра»

НОД по нравственному воспитанию в логопедической группе ФФН (6-7л).

Цель: Стимулировать желание детей оказывать помощь сверстникам и взрослым, утешать. Формировать навыки социального поведения.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Формировать у детей понятие о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Публикация «НОД по нравственному воспитанию „Урок добра“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, пословиц, поговорок, стихов о доброте, рассматривание иллюстраций, рисование на тему ”Мой добрый поступок”, изготовление поделок, просмотр мультфильмов.

Материал к занятию: Аудиозапись песни “Что такое доброта” из мультфильма “Фунтик” слова В. Шульжика, музыка В. Лвовского; макет цветка, лепестки, таз с водой, морковка, ведерко, конверт с письмом и заданиями, шкатулка; запись фрагмента из мультфильма "Просто так”, слайды “Хорошие и плохие поступки”, аудиозапись песни “Дорога добра”-музыка Шаинского, слова Танич М.

Ход деятельности:

Звучит музыка: аудиозапись песни “Что такое доброта” из мультфильма “Фунтик”.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась песня? О чем она? (Ответы детей.) А вы хотели бы попасть в волшебную страну под названием “Доброта”? (Да.) Тогда в путь!

Артикуляционная гимнастика «Ехали мы, ехали»

На лошадке ехали упражнение «Лошадка»

До угла доехали упражнение «Кучер»

Сели на машину упражнение «Заведи моторчик»

Налили бензину

На машине ехали

Тр-стоп, разворот

На реке пароход

Пароходом ехали

До горы доехали

Пароход не везет

Надо сесть на самолет

Самолет летит

В нем мотор гудит у-у-у. упражнение «Трубочка»

Воспитатель : Вот мы и оказались в волшебной стране «Добрата»! Смотрите, здесь какие-то сюрпризы, давайте посмотрим. (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да-“Цветик-семицветик”.

Воспитатель : А вот ещё один сюрприз! (Снимает накидку, там стоит тазик, а в нем вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка).

Воспитатель : Вот это да! Кто это может быть?

Дети: Снеговик!

Воспитатель : Правильно, он растаял, но сделал доброе дело, он принес письмо. (Открывает конверт и читает его.)

“Дорогие ребята! Я Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок “Цветик-семицветик”. Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.»

Воспитатель : 1-е задание. Посмотреть фрагмент из мультфильма “Просто так”. (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Просто так».)

Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей). Эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого - просто подарив ему подарок… (Шкатулка открывается, ребенок достает 1 лепесток с буквой, прикрепляет к стеблю.)

Воспитатель : 2-е задание. Игра “Ласковое слово” (с мячом)

Воспитатель называет слова, дети ласково отвечают.

птица-птичка ручей-ручеёк кошка-кошечка дерево-деревце солнце-солнышко сестра-сестричка сказка-сказочка мама-мамочка коза-козочка рука-ручка кольцо-колечко трава-травка ребенок-ребеночек сердце-сердечко Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. (Шкатулка открывается, достают ещё один лепесток с буквой, присоединяет к стеблю.)

Воспитатель : 3-е задание. Нужно выбрать хорошие поступки. Посмотрите на экран и определите по картинке, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Просмотр слайдов с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждает картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Шкатулка открывается, достаем 3-й лепесток с буквой).

Физкультминутка. “Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы пойдем гулять, Ручки к солнцу потянулись- Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмемся И в кружочек соберемся, Если хмуримся с утра- Нам поможет доброта. ” (дети выполняют движения согласно текста).

Воспитатель : 4-е задание. Игра “Доскажи словечко”

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо) -Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) -Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) -Если друг попал в беду (помоги ему) -Решай споры словами…. (а не кулаками) -Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания) -Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О тех, людях говорят -“добрый человек”. (Шкатулка открывается и достают 4-й лепесток с буквой).

Воспитатель : 5-е задание. Ситуация: Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.

Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук “вытирает слезы”, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. Затем дети меняются ролями.

Задание детям: помогите малышу.

Действия детей и их слова утешения :“Потерпи немножко”, “Мы сейчас тебе поможем”, “Успокойся, пожалуйста” и т. д. (Шкатулка открывается, достают 5-й лепесток с буквой.)

Воспитатель : 6-е задание: Нужно загадать желание для всех людей (достать лепесток) Лети, лети лепесток

Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ( дети высказывают свои желания: все были здоровы, счастливы, веселы, добры и т. д.)

7-е задание. Воспитатель : Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Рассказы детей о своих хороших поступках.)

Воспитатель : Молодцы! Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. (Достают последний 7-й лепесток).

Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями: собрали все лепестки, а теперь прочтите, какое слово получилось. (Воспитатель разворачивает цветок и дети читают слово “Доброта”)

Итак, что же такое «Доброта»? (Ответы детей.)

Воспитатель : Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель : Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят “ Лети, лети…”).

«Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!» (Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. “Дорога добра”.

Фото «Урок добра»
НОД по нравственному воспитанию - фото
Фото №1 Уроки добра НОД по нравственному воспитанию в логопедической группе ФФН л Фото №2 Цель Стимулировать желание детей оказывать помощь сверстникам и взрослым утешать
Публикации по теме:

Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников Перспективное планирование по культурно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь Беседа «Будь всегда вежливым» Цель:.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД