Папки-передвижки

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе

ольга дмитриева
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие

Материал: Демонстрационный материал: мяч, кукла, домик для куклы, «волшебный сундучок», презентация.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Игровая ситуация: «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель : Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя….

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Дети: Наша мама. (СЛАЙД № 2)

Воспитатель : Правильно, мама! Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она, какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : А если вы маму любите, то она, какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель : Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

Воспитатель : Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Воспитатель : А теперь я прочитаю вам еще одно стихотворение, вы ребята подскажите кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа (СЛАЙД № 3) Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте подскажем кукле Маше, что умеет делать папа.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину

Воспитатель : Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель : Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки (СЛАЙД № 4.)

Воспитатель : Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.

Воспитатель : Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сладкое сердечко, за то, что вы знаете много хороших слов о своей семье.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_d7orv.pptx | 1921,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группеКонспект ООД по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о семье, ее членах и ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья” Цель: воспитание у.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в первой младшей группе Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Тема: «Моя родина» Автор: Тартышная Мария Викторовна Организация:.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группеПроект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группе Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья» (во второй младшей группе) Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитанники.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:

Публикация НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД