МААМ-картинки

НОД по нетрадиционному рисованию «Морское царство»

Светлана Яковлева
НОД по нетрадиционному рисованию «Морское царство»

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).

Дети:

Воспитатель: Ребята, а скажите где мы с вами живем?

Дети: В городе Саратов.

Воспитатель: А, какая река протекает в нашем городе?

Дети: В Саратове протекает река Волга.

Воспитатель: Верно, ребята, как вы думаете, вода в Волге какая?

Дети: Волга чистая, пресная, прозрачная.

Воспитатель: Помните мы свами говорили, что на земле есть много рек, озер, морей.

Дети: Да.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию „Морское царство“» размещена в разделах

Воспитатель: А как вы считаете в море какая вода? (соленая). Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой. Морская вода очень полезная.

А как вы думаете, почему она считается полезной?

Дети: Морская вода лечит многие болезни, также есть лекарства с морской солью.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему люди едут отдыхать на море?

Дети: Люди едут на отдых, набраться сил, поправить здоровье.

Воспитатель: А теперь ребята, мы познакомимся с «Морским царством». Мы узнаем с вами много интересного о море и его обитателях, что ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрации, что вы видите?

Дети: На первой иллюстрации мы видим маску и трубку для ныряния, далее ласты, на последней иллюстрации надувной круг.

Воспитатель:А как вы думаете, для чего это?

Дети: Эти предметы нужны для путешествия под водой.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем путешествовать где?

Дети: В море.

Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним морских обитателей. Посмотрим на иллюстрации и назовем их.

Дети: Дельфины, акулы, морская звезда, морские черепахи, морские ежи, морской конек, осьминог, краб, медузы, скаты, рыбы.

Воспитатель: Молодцы, а скажите пожалуйста, что еще в море есть?

Дети: Растения, водоросли, кораллы и они все разные по форме и цвету.

Воспитатель: Ребята, у меня есть красивая коробочка,а что же у нас тут, хотите узнать?

Дети:Да.

Воспитатель: А здесь какие то карточки, это, наверное, морской конек почтальон потерял их.

Воспитатель: Посмотрим, что в карточках?

Дети: Да.

Воспитатель: Задания от морских обитателей нам надо их выполнить.

Послушайте, что за задания. В карточках нам нужно будет отметить, обвести в кружочек только морских обитателей. А еще в одной карточке найти лишнего морского обитателя. Поняли задания? (Ответы). Тогда я вам раздам и приступим к выполнению. Бирем простые карандаши и отмечаем, сначала морских обитателей, а на другой карточке лишнего морского обитателя. Проверим задания. Дима, каких морских обитателей ты нашел (Ответ, Настя, кто был лишним и почему (Ответ).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями морского конька, мы обязательно отправим ему карточки обратно!

Воспитатель: Что ты мы засиделись, давайте отдохнем сделаем физкультурную паузу.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: А теперь продолжаем работу, садитесь на свои места.

Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками?

Дети: Да.

Воспитатель: А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок?

Дети: Царапанье.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а как мы с вами делали заготовки для граттажа.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сначала цветной основой (восковыми мелками, затем синей гуашью, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж? Дети: Процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке.

Воспитатель: Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте, как вы хотите нарисовать свой рисунок, но для начала я напомню, как рисовать. Беру в руку зубачистку, как карандаш не надавливаю на нее, а легкими движениями выцарапываю морское дно, далее можно нарисовать водоросли, кораллы, морские камешки на дне, конечно же морских обитателей : морского конька, морского ежа, звезду, дельфина и других. А теперь приступаем к работе. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Воспитатель: Ребята, наши рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, и полюбуемся на свою работу.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство (Да). На какую тему мы сегодня разговаривали? Что больше всего запомнилось на занятии (Ответы). В какой технике мы рисовали? (Граттаж). Что такое техника граттаж? (Граттаж- выцарапывание с помощью зубачистки на определенном фоне).Как мы создавали морской фон и с помощью чего (С помощью восковых мелков, гуаши синего цвета).

Воспитатель: Молодцы ребята: рассказали про принадлежности для плавания, угадали обитателей по картинкам и нарисовали замечательное морское царство. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию ладошкой «Морское дно»Мастер-класс по рисованию ладошкой «Морское дно» Мастер - класс по рисованию "Морское дно".Фотоотчёт. В условиях самоизоляции я предложила родителям группы раннего возраста нарисовать со.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир» Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир» Цель: сформировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья для Снеговика» Цель: создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, закрепить представление о Снеговике, умение аккуратно пользоваться красками,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Цель: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам сказок.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» Задачи: Образовательные: учить детей создавать рисунки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Сова»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Сова» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Сова» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Маки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Маки» Цель: Создание творческой работы. Задачи: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцами. Учить рисовать цветы новым способом.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию «Морское царство»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 18:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нетрадиционному рисованию «Морское царство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД