МААМ-картинки

НОД по математике в старшей группе «Сокровища капитана Флинта»

Наталья Борисова
НОД по математике в старшей группе «Сокровища капитана Флинта»

Конспект занятия по математике:

«Сокровища капитана Флинта».

Цель: создание ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- создать условие для развития поисковой деятельности детей;

- создать условий для закрепления навыков счёта в пределах 7 и состава числа 7;

- обеспечить условия для развития логического мышления и мелкой моторики;

- способствовать развитию речевой активности детей;

Дети входят в группу, встают в круг, здороваются.

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Сокровища капитана Флинта“» размещена в разделах

В: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие?

(ответы детей)

А на чём можно путешествовать? (ответы)

Чтобы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путь, нам нужно выполнить задание. Для начала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

Этот палец самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

В: А теперь пройдём за столы. Когда вы соедините все точки по порядку, вы узнаете, в какое путешествие мы отправимся.

Дети выполняют графический диктант. Соединяют точки с цифрами 1 - 7. Определяют, что предстоит морское путешествие.

В: Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Испытать себя хотите, на корабль поспешите.

Из спортивных модулей и стульчиков строим корабль. Дети проходят на «корабль», занимают места. Воспитатель – капитан, выбираем рулевого. Путешествие началось.

В: Ребята, а вы знаете истории про великих мореплавателей? Давайте я расскажу вам про капитана Флинта.

«Очень давно жил на свете капитан. Он очень любил путешествовать. На своём корабле он избороздил все моря и океаны, побывал в разных странах. И ото всюду капитан привозил необычные сокровища. Эти сокровища он хранил в своём волшебном сундуке. Мало, кто видел их. Но все моряки, отправляясь в плавание, мечтали попасть на остров капитана Флинта и раздобыть его несметные богатства».

Ребята, а вам хотелось бы найти эти сокровища? (ответы детей)

Тогда, рулевой, полный вперёд! Прямо по курсу вижу землю, причалить к берегу.

Дети «высаживаются на остров», видят пальму, под ней записка

В: (читает) «Вы не первые, кто рискнул отправиться за сокровищами капитана Флинта. Чтобы добыть их вам придётся пройти тяжёлые испытания Готовы вы к ним? За каждое испытание вы будете получать призы. А что за призы, вы узнаете в конце своего путешествия.

Чтобы пойти дальше отгадайте эти загадки.

1. На столе горели 7 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось на столе?

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой?

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот – Пушок, собака – Дружок. Сколько внуков у бабушки?

4. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе?

Дети отгадывают загадки, в ветках пальмы находят фрагмент рисунка.

В: С первым заданием мы справились, пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите, под этой пальмой сидит обезьянка, она плачет.

Возле обезьянки 7 корзинок. В каждой лежит 6, 5, 4, 3, 2, 1,0 бананов.

В: (от имени обезьянки) Мама попросила меня собрать в каждую корзинку по 7 бананов. Сама я не могу справиться. Помогите мне пожалуйста.

Дети помогают, докладывают в корзинки недостающие фрукты. (состав числа 7)

(Обезьянка благодарит за помощь и отдаёт второй фрагмент рисунка)

В: Мы прощаемся с новой знакомой и отправляемся дальше. Впереди видим «завал». Его нужно разобрать и разложить «камни» в два круга.

(задание по блокам Дьенеша).

Дети выполняют задание и находят очередной фрагмент рисунка.

В: Ребята, вы не устали. Может проголодались. Давайте рыбы наловим. Ну а перед рыбалкой хорошо бы размяться.

Физминутка: Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула, очень быстро уплыла!

После физминутки дети садятся с магнитными удочками в круг, в центре - обруч с рыбками. На каждой рыбе написан пример. Ребята считают по счётной линейке, показывают результат. Рыбка считается пойманной в том случае, если пример решён правильно. В конце «рыбалки» находят ещё одну часть рисунка

В: Мне кажется, нам пора идти дальше. Впереди нас ожидает самое сложное испытание. Мы должны построить мост через эту горную реку. Первый «камень» моста должен быть с цифрой - 1, второй камень с числом на 2 больше единицы, третий - на два больше 3, следующий - на два больше 5.

Дети строят мост из модулей, на которых написаны числа 1-7, переходят по нему на поляну, где находят последний фрагмент рисунка.

В: Ребята, давайте попробуем сложить фрагменты вместе, что у нас получится.

Дети складывают рисунок, получается изображение узорной шкатулки.

В: Посмотрите, какая красивая шкатулка у нас получилась. Мне кажется, что она волшебная. Давайте присядем вокруг, крепко зажмурим глазки и произнесём волшебное заклинание

Потрудились мы, как нужно,

Трудности прошли все дружно.

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!

Дети выполняют задание, произносят волшебное заклинание.

Звучит фонограмма шума моря, воспитатель ставит в середину настоящую шкатулку. Ребята открывают глазки. Волшебство получилось. Вместе открываем шкатулку, в которой лежит письмо и конфеты).

В: (читает письмо) «Дорогие ребята, я рад, что вы, пройдя все испытания, нашли мои сокровища. Теперь вы узнали, что из всех своих дальних путешествий, я привозил всевозможные сладости.

Я просто обожаю конфеты, но ещё больше я люблю угощать ими всех детей. Кушайте на здоровье.

Ваш друг сладкоежка Флинт».

В: Ну что, ребята, мы с вами нашли необычные сокровища, пора возвращаться в д. с. Давайте вновь закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Дети встают в круг, закрывают глазки, произносят волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись,

Снова в группе очутись!"

В: Где мы сегодня побывали?

Что из нашего путешествия вам понравилось больше, а что было сложнее всего?

Публикации по теме:

«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе Так уж у нас повелось, что перед Новым годом мы в группе всегда организуем какую-нибудь интересную выставку. Стараемся, что бы интересно.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по математике в старшей группе «Сокровища капитана Флинта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Сокровища капитана Флинта»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД