Лучший педагог года

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Наталия Суминова
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; Раздаточный материал :

- палочки Кьюзенера

- блоки Дьенеша

- набор цифр от 1 до 9

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд?

Ну что же, берите свои билеты (блоки Дьенеша) и занимайте места в соответствии с билетами. Хорошо, справились с этим заданием, получите в награду вот эту букву («М»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Теперь давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… У вас на столе лежат волшебные цветные палочки. Составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль: - Составили? Поехали (Звучит музыка)

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвертым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«О»).

2. Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными. Перед вами листок бумаги. Возьмите карандаш и нарисуйте в середине листа домик, в правом верхнем углу солнышко, в левом нижнем углу цветок, в правом нижнем углу дерево, в левом верхнем углу облачко. Посмотрите какая лесная полянка у нас получилась.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («Л»).

3. Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы писали, мы писали…».

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

4. Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («О»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

5. Вос-ль: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».

Вос-ль: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

7. Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

«Яблочки», «Потеряшкино» (карточки)

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. «!»

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 14:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Суминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД