МААМ-картинки

НОД по математике в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

Наталья Гуртикова
НОД по математике в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по математике «Путешествие в Простоквашино».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об изученных цифрах.

2. Выявить умения детей сравнивать и обобщать предметы по двум признакам (цвет, форма).

3. Закрепить умения выразительно рассказывать стихотворения.

4. Выявить знания детей о перелётных и зимующих птицах, уметь их классифицировать.

5. Закрепить умение детей описывать предмет по алгоритму.

Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

А куда можно путешествовать? (В далёкие страны, по всей нашей земле).

- Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(Стук в дверь)

- Кто это там? (Вручают шкатулку)

- Ой, что это? Какая – то шкатулка. Интересно, что в ней находится!

- Ребята, а чем же нам открыть эту шкатулку? (Ключом).

Ах! Ключ упал и развалился на множество частей. Что же делать? Как же нам открыть теперь?

(Собираем ключ по частям).

- Вот молодцы, ребята! Теперь можно открыть шкатулку и посмотреть, что в ней. (Открываем).

- Смотрите – ка, ребята здесь лежит письмо и ещё какие – то предметы лежат. (Кость, мышь).

- Так, наверное, эти предметы лежат здесь неспроста. Значит они кому – то нужны.

- Давайте подумаем, кто любит кость? Мышь?

- Ребята, как вы думаете, из какого мультфильма эти герои? (Кот, пёс). (Каникулы в «Простоквашино»)

- Верно. А как звали кота и пса?

Так у нас есть письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо.

«Дорогие ребята! Приезжайте к нам в гости, в деревню «Простоквашино». У нас очень хорошо. Можно и поработать, и отдохнуть. Есть прекрасный лес, поляны, речка».

Мы ждём вас.

Кот Матроскин, Пёс Шарик.

2.- Ну что, ребята, отправимся в гости?

На чём можно поехать? (Перечисляют транспорт)

- А поедем мы с вами на поезде. (Предлагаю выстроить поезд из стульчиков).

- Ребята, а прежде чем сесть на место, занять его в вагоне, что нужно сделать? (Купить билеты).

- А кто выдаёт билеты? (Кондуктор)

- А можно я буду кондуктором?

2. Вот вам билеты, занимайте только своё место. (В билетах обозначены места – изученные цифры)

( Едем под мелодии из мультфильмов: «Паровозик из Ромашково», «Антошка, Антошка…», «Кабы не было зимы…»)

Дидактическая игра: «Угадай на слух».

- Ребята, кто поёт эту песню?

- Из какого мультфильма эта мелодия?

3. Посмотрите, мы проезжаем поляну с цветами.

- Ну вот и подъехали к станции «Ромашкино».

- Ой, ребята, а что это с цветами? Кто – всю поляну затоптал.

- Поможем ожить цветам? (Да)

- Как это сделать? (Подобрать лепесток к серединке цветка).

Но, внимание! У каждого цветка есть собственные лепестки, не перепутайте.

- Вот какой лепесток мы подберём, например, к этому цветку?

- Почему?

(Задание выполняется двумя детьми вместе).

- Посмотрите на полянку, красивая она стала?

А чтобы наши цветы совсем ожили, давайте прочтём о них стихотворения.

- А кто - нибудь помнит стихи про цветы? (2 человека).

4.- Ну что, едем дальше? Занимайте свои места. (Едем под звучание голосов птиц).

- Ребята, чьи голоса слышны? Вы узнали по голосу птичку? (Дети узнают по голосу птицу)

- А подъезжаем мы к станции: «Птичий рай».

- Ребята, как называются птицы, которые не остаются с нами зимовать? (Перелётные).

- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).

- Ребята, подойдите ко мне. Вот здесь изображены на карточках птицы.

- Разделите этих птиц на 2 группы : перелётные, зимующие птицы.

Дети классифицируют на столах: 1 стол (светлый) – перелётные птицы

2 стол (тёмный) – зимующие птицы

- Ребята, а как узнать, каких птиц больше? Меньше? (Посчитать).

(Счёт индивидуально).

- Покажите цифру, соответствующую количеству птиц.

(Стихотворение воспитателя «Берегите птиц»).

5.- Ну что ж, не будем нашим птичкам мешать выводить птенцов, отправляемся дальше.

Садимся в поезд на свои места.

- Ребята, ой, вижу огороды, что за станция?

Станция «Дачная».

- А что растёт на даче, кто знает? (Дети называют овощи, фрукты, ягоды).

Ну-ка, ну-ка, посмотрите, что я вам принесла? Угадайте, что это там?

Дидактическая игра: «Угадай на вкус».

- Молодцы, угадали.

- А теперь давайте расскажем об овощах и фруктах

форма цвет размер где растёт

(Рассказывание по алгоритму).

- Ну вот, друзья, мы подъехали к деревне «Простоквашино».

- Давайте же вспомним, где мы были и что мы делали?

1. Собирали цветы. (Оживили их) (Показываем)

2. Говорили о птицах. (Машем руками).

3. Побывали на станции «Дачная» (собирали овощи).

А теперь мы отправляемся в гости к коту Матроскину и псу Шарику на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по математике в средней группе «Путешествие в Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гуртикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД