Лучший педагог года

НОД по математике «Геометрические фигуры. Прямоугольник» (3 фото)

Татьяна Новикова
НОД по математике «Геометрические фигуры. Прямоугольник»

НОД по математике

Тема: Геометрические фигуры (прямоугольник)

Цель:

Закреплять знания о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник.

Упражнять в счёте в пределах четырёх.

Публикация «НОД по математике „Геометрические фигуры, Прямоугольник“» размещена в разделах

Материал : Игрушка – мышонок;геометрические фигуры– квадрат, прямоугольник, треугольник; набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Дети сидят на стульчиках

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку:

Под полом таиться, кошки боится. Кто это? (мышка)

К нам на занятие пришёл мышонок, он хочет, чтобы вы научили его узнавать геометрические фигуры. Поможем ему?

Ответ детей: Да.

Воспитатель показывает сначала прямоугольник, потом квадрат.

Воспитатель: Как можно назвать эту фигуру? Что это?

Ответы детей:

Воспитатель крепит на доске прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: Чем отличаются прямоугольник от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у квадрата все стороны равны. А у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая.

Покажите мышонку квадрат, прямоугольник. Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, у квадрата все стороны равны, а прямоугольник будто потянули за две стороны и вытянули его.

Кто расскажет мышонку, что есть у прямоугольника и квадрата одинакового?

Ответы детей: У того и другого есть по четыре угла и по четыре стороны.

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать из геометрических фигур квадрат.

Дети берут любые фигуры и делают квадрат.

Воспитатель: Сколько и какие фигуры вам понадобились?

Ответы детей: Четыре квадрата, восемь равнобедренных треугольников, два прямоугольника.

Кто сделал быстрее других, воспитатель предлагает сделать квадрат из других фигур.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель предлагает детям взять по одной любой фигуре. Дети бегают, прыгают, пляшут, по сигналу «Найди такую же фигуру», должны встать возле такой же фигуры, которые лежат на полу. Игра проводится несколько раз, то дети меняют фигуры, то на полу меняются фигуры.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Перед детьми так же лежат наборы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Попрошу вас взять цифры от одного до четырёх, выложить их перед собой по поряду.

Сейчас я положу на стол фигуры, а вы мне не назовёте, а положите рядом ту цифру которая будет соответствовать положенным фигурам. Воспитатель отсчитывает одинаковые фигуры в пределах четырёх, называет имя ребёнка, кто будет класть цифру, ребёнок показывает цифру обозначающую количество выложенных фигур.

Работа детей с воспитателем. Воспитатель хвалит детей, предлагает ещё поиграть.

Воспитатель на коврографе выставляет цифры от одного до четырёх. Берёт кружок жёлтого цвета – это будет цыпленок. Он будет прятаться под цифрами вы должны его найти. Воспитатель прячет под цифрой кружок (цыпленка, вызывает ребёнка и говорит, что цыпленок спрятался под цифрой четыре, ребенок должен найти цифру и под не найти кружок (цыпленка). Воспитатель вызывает детей по очереди.

Игра: «Найди цыплёнка»

Воспитатель:Кто мне расскажет, что мы сегодня делали за столом, у коврографа, в какие игры играли.

Ответы детей.

НОД по математике «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
Фото «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
НОД по математике - фото
Публикации по теме:

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по математике «Геометрические фигуры. Прямоугольник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по математике «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 04:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД