МААМ-картинки

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи»

Чепуруха Юлия
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи»

ТЕМА недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Тема занятия «Количество и счет : Число 20 с решением примеров, задачи»

Цель занятия:

Познакомить детей с числом 20, его написанием; закрепить понятие о десятке, как новой счетной единице; повторить с детьми образование и написание чисел второго десятка; продолжать учить решать арифметические примеры, составлять и решать арифметические и логические задачи.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе „Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи“» размещена в разделах

-познакомить с образованием числа 20, с его написанием;

-закрепить понятие о новой счетной единице – десятке;

-повторить с детьми образование чисел второго десятка и их написанием;

-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;

Закрепить понятие : четные и нечетные числа, прямой и обратный порядок;

- продолжать учить решать логические задачи

Развивающие :

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-развивать зрительную память.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

-Прививать нравственные понятия – доброту, сочувствие.

Оборудование и материалы :

набор цифр и знаков, карточки с числовыми цепочками, кроссворды, иллюстрации для составления арифметических задач, видеоматериал, счетные палочки

Демонстрационный материал :

Иллюстрации к произведению; видеоматериал; математический веер

Раздаточный материал :

Рабочие задания на каждого ребенка; цифры, знаки, счетные палочки

Предварительная подготовка : индивидуальные занятия по решению примеров по карточкам, составлению и решению арифметических задач; решение логических задач, решение кроссвордов

Методы и приемы работы с детьми:

-словесные: беседа, объяснения, вопросы;

-наглядные: демонстрация иллюстраций, .

Содержание занятия.

I Вводная часть

В: загадывает загадку: Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, назовите весенние месяцы,соответствующий месяц времени года? Подскажите, пожалуйста, с какой сказкой С Маршака мы недавно познакомились? О ком эта сказка? В какое время года мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками? А такое случается в природе? Кого встретила в лесу девочка? Кто помог падчерице набрать подснежники?

11 Основная часть

Показываю на доске иллюстрацию с подснежниками, предлагаю посчитать подснежники ( Ответ:10) Как по-другому можем сказать, сколько это (Один десяток).Выложите десяток палочек. (выкладывают связанный десяток)и обозначьте цифрой, какую цифру напишем(10) Что показывает цифра 1 и цифра 0?

Ответы детей: Цифра 1 показывает, что здесь один десяток, а 0 – что единиц нет.

.Единица указывает на количество десятков, а ноль на количество единиц (Десятков один, а единиц 0)

Воспитатель: Теперь справа от десятка положите одну палочку и выложите цифрами, какое число получилось. (один ребенок пишет у доски 11)

Воспитатель: Сколько десятков и сколько единиц в числе 11.

Ответы детей: Один десяток и одна единица

.В Справа от десятка выложили 2 палочки. Сколько палочек? (Всего вместе с десятком получилось 12 палочек.)

Воспитатель: Сколько всего получится палочек, если справа от десятка положить еще 3 палочки?

Ответы детей: Получится 15 палочек.

Воспитатель: Добавляйте справа от десятка по одной палочке, пока не получится десять. Сколько палочек справа, и как их можно назвать по-другому?

Ответы детей: Справа десять палочек или один десяток.

Воспитатель: Сколько всего вы отложили палочек? : Сколько всего десятков получилось? Выложите цифрами получившееся число.

Ответы детей: 20, Два десятка.

Вывешиваю другую иллюстрацию с подснежниками. Дети считают подснежники(10) Как по-другому можем сказать, сколько это (Один десяток)., какую цифру запишем(10)

Сколько всего подснежников собрала падчерица? (20 или 2десятка и ноль единиц) Как получилось число 20? (10+ 10=20)

Записываю на доске 10+10=20

Раздаю листы с иллюстрациями подснежников. Дети считают, сколько подснежников слева на картинке, сколько справа на картинке и записывают решение

Настало время отдыха, поднялись, давайте вспомним недавно выученное стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», приготовились

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

— Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

— В зоопарке у зверей.

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льна.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)

Второе задание : написание цифры 20

Пришло время поиграть

Дидактическая игра»Назови соседей»

Показываю на веере цифру, дети ее называют и сразу называют соседей этой цифры

Дидактическая игра «Посчитай парами четные и нечетные числа до 20» в прямом и обратном порядке

Физминутка:

Мой веселый звонкий мяч, (Изображают подбрасывание мяча вверх)

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой, (Изображают отбивание мяча двумя руками)

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию с изображенными на ней воробьями, сосчитайте, сколько их, и придумайте задачу

Ответы детей: На участке было 5 воробьев, 2 воробья прилетели. Сколько стало воробьев?

Воспитатель: Решите задачу и запишите ее решение цифрами и знаками

Дети выполняют задание. Один ребенок у доски записывает решение задачи

В:.

Почтальон нам принес

Интересные кроссворды.

Мы примеры в них решаем,

Цифры в клеточки вставляем.

В школу собираемся,

Очень мы стараемся.

. Один ребенок решает у доски математический кроссворд. Дети решают кроссворды и задания с числовыми цепочками

III Итог

Воспитатель: Дети, с каким числом вы сегодня познакомились? Расскажите, что вы о нем узнали?

Ответы детей: С числом 20. Оно состоит из 2-х десятков и 0 единиц.

Использованная литература:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Издательство «Сфера», М. 2005

2. Метлина Л. С.»Математика в детском саду» ,»Просвещение», М. 1994

3. З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7», «Детство-пресс» 1999

4. Новикова В. П «Математика в детском саду. Подготовительная группа»., Издательство»Мозаика-синтез» М. 2005.

5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476522-matematicheskij-krossvord

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чепуруха Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Количество и счет: Число 20 с решением примеров, задачи»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 02:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД