Получи документы

НОД по логоритмике «Осень в лесу»

Екатерина Борисова
НОД по логоритмике «Осень в лесу»

Цель: Автоматизация звука [У] и развитие психомоторики на данном звуковом материале. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: бумажные листья деревьев, бубенцы, елка, деревья, схемы движения детей, схемы буквы У, морковь, деревянные палочки.

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, пропевают приветствие гостям:

День добрый! День добрый!

Слова мы эти повторим.

День добрый! День добрый!

Всем друзьям говорим!

Ход НОД:

Логопед (Л.) : Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Согласны? Тогда пойдем в лес.

Публикация «НОД по логоритмике „Осень в лесу“» размещена в разделах

На дворе уже не жарко,

Но сентябрь месяц яркий.

Он деревья, все подряд

В золотой одел наряд.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети (Д.) : Осень.

Л. : Как вы догадались?

Д. : (перечисляют приметы осени).

Л. : Какой сейчас месяц?

Д. : Октябрь.

Л. : Как называется явление природы, когда опадают листья?

Д. : Листопад.

Л. : Правильно. Скажите, листья – они какие?

Д. : Желтые, багряные, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие, разные.

Л. : Ребята, скажите, что листья делают?

Д. : Шуршат, опадают, растут, желтеют, меняют цвет, меняются, мнутся. А сейчас давайте возьмем по одному листу и споем песню «Ковер из листьев».

(Песня «Ковер из листьев», музыка и слова Г. Вихаревой).

Л. : Ребята, давайте пошелестим листьями, помнем их и послушаем:

Что – то шепчут листья –

Подойдем и спросим.

Листья отвечают:

«Осень, осень, осень» (в разной динамике. Дети повторяют за логопедом).

(Слышится уханье филина).

Л. : Ребята, какая птица поет?

Д. : Ответы детей.

Л. : Правильно, это филин поет. Давайте повторим его пение: «Ух – ух – ух!». Какой звук первый?

Д. : Звук [У].

Л. : Правильно, звук [У]. Мы знаем этот звук. Давайте споем свою песенку филину.

(«Глиссандо» на звук [У], снизу вверх и сверху вниз, правой и левой руками).

Л. : Ребята, в каком положении находятся губы, язык, зубы, когда произносим звук [У]? Какой это звук – гласный или согласный?

Д. : Ответы детей.

Л. : Правильно. Какой звук я произнесу сейчас (беззвучно произнести звук [А]).

Д. : Звук [А].

Л. : Все вместе произнесем звук [А]. Чем похожи звуки [А] и [У]? Чем отличаются?

Д. : Ответы детей.

Л. : Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику с проговариванием звуков [У] и [А].

У – у – у – у – мы сидели на дубу.

А – а – а – а – вы идите сюда.

У – у – у – у – мы играли во трубу.

А – а – а – а – вот и вся игра!

Л. : Скажите, ребята, какой буквой обозначается звук [У] на письме?

Д. : Буквой У.

Л. : Правильно. Давайте изобразим букву У при помощи схем. (Рассматривание схем букв и выполнение задания детьми).

(Звучит музыка дождя).

Л. : Тихо, ребята. Что это за звуки?

Д. : Ответы детей.

Л. : Верно, это звуки дождя, осеннего дождя. Возьмем волшебные бубенцы и сыграем музыку осеннего дождя под песню «Капельки».

(Дети поют песню «Капельки» с бубенцами, музыка и слова Г. Анисимовой).

Л. : Сейчас предлагаю поиграть в игру «Капли, ручей, туча».

(Подвижная игра под музыку «Капли, ручей, туча»).

Л. : Ребята, посмотрите, Зайка (ребенок в костюме Зайца) сидит под елкой и плачет. Почему ты плачешь, Зайка?

Зайка (З.) : Я потерял корзину с морковкой и не могу найти.

Л. : Не плачь, Зайка, мы поможем тебе найти морковь. А чтобы не потеряться в лесу, нам помогут схемы. (Рассматривание схем и движение по ним).

Л. : Какие вы молодцы, ребята! Помогли Зайке найти корзину с морковью. Ты рад, Зайка?

З. : Да, спасибо, ребята!

Л. : А теперь, Зайка, поиграй с нами.

(Отстукивание ритма деревянными палочками с проговариванием слов).

Л. : Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Д. : До свидания, Зайка!

Л. : Ребята, посмотрите, какие шишки я нашла в лесу. Какие это шишки?

Д. : Разные, большие, маленькие, коричневые, сосновые, колючие, ароматные.

Л. : Верно. А еще эти шишки лечебные, ими можно сделать себе массаж, а потом друг другу.

(Дети выполняют массаж шишками себе и друг другу).

Л. : Вы отлично справились с заданиями, помогли Зайке найти морковь, ни одной ветки не сломали в лесу, не обидели ни зверя, ни птицы. Вы поиграли, позанимались, а теперь располагайтесь поудобнее на ковре и послушайте музыку.

(Релаксация под музыку П. Чайковского «Детский альбом. Сладкая греза»).

Л. : Ребята, что вы представляли, когда слушали эту приятную, легкую музыку?

Д. : Ответы детей.

Л. : Л. : Молодцы! Скажите, где мы были сегодня на прогулке? Чем занимались? Кому помогли? Вам понравилась наша прогулка?

Д. : Ответы детей.

Л. : Прогулка подошла к концу, скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень в лесу»Фотоотчет о празднике «Осень в лесу» Фотоотчет о празднике " Осень в лесу", в средней группе. Мы пришли в осенний лес. Как красив его наряд. Много сказочных чудес. Ждет.

Игры с макетом «Осень в лесу»Игры с макетом «Осень в лесу» Использование игрового макета в развивающей предметно-пространственной среде решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития»,.

Коллективная работа по аппликации «Осень в лесу»Коллективная работа по аппликации «Осень в лесу» Предлагаю вашему вниманию коллективную работу по аппликации «Осень в лесу». Задачи: сплочение детского коллектива, развитие сотрудничества,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Макет «Золотая осень в лесу»Макет «Золотая осень в лесу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию макет «Золотая осень в лесу». Картинки животных, фон осеннего.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Осень в лесу»Мастер-класс по объёмной аппликации «Осень в лесу» Мастер – класс по объёмной аппликации «Осень в лесу» выполнен в нетрадиционных техниках из нетрадиционных материалов – сетка для упаковки.

Оформление музыкального зала «Осень в лесу»Оформление музыкального зала «Осень в лесу» Осень в гости вновь нежданно постучала, Обрамив в свое златое покрывало И деревья и зеленую траву, От того её я всей душой люблю. Пусть.

Коллективная работа по рисованию «Осень в чудесном лесу!»Коллективная работа по рисованию «Осень в чудесном лесу!» Эта коллективная работа по рисованию «Осень в нашем чудесном лесу» проводилась с использованием нетрадиционного метода рисования «Печать».

Панно «Осень в лесу». ПластилинографияПанно «Осень в лесу». Пластилинография Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… Иван Бунин (отрывок) Пластилин.

Видео и сценарий праздника «Осень в лесу»Видео и сценарий праздника «Осень в лесу» Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» 1 МЛАДШАЯ Взрослые-ведущая воспитатель,ведущая -Осень, кукловоды-заяц,кукла Катя, медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по логоритмике «Осень в лесу»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД