Папки-передвижки

НОД по конструктивно-модельной деятельности для детей среднего возраста «Грузовые автомобили»

ирина мирсанова
НОД по конструктивно-модельной деятельности для детей среднего возраста «Грузовые автомобили»

Конспект занятия по конструированию

«Грузовые автомобили»

Цель. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, выделять основные части машины, их пространственное расположение (впереди кабина, сзади кузов, планировать последовательность создания постройки, дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; Расширять словарный запас детей

Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности для детей среднего возраста „Грузовые автомобили“» размещена в разделах

Материал. Строительные наборы, схемы грузовых машин, шишки.

Оборудование: медиапроектор, магнитофон, СД диски с медленной композицией.

Дети заходят в группу. На ковре стоят елочки, возле них сидит зайчик с корзиной с шишками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали на полянку, а тут зайчик сидит с корзинкой, давайте подойдем к нему.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик, а что ты тут делаешь?

Зайчик: - Здравствуйте ребята, я насобирал очень много шишек, хотел отнести их белочкам, а вот в машину никак не могу их поместить.

Воспитатель: - Давай зайчик мы тебе поможем погрузить их в машину.

(Дети подходят и видят легковую машину)

Воспитатель: - Ребята, а что же делать, как нам помочь зайчику? на легковой машине можно перевезти груз? (ответ детей – нет, а на чем можно перевезти груз? (ответы детей – на грузовой машине)

Зайчик: - А какая она грузовая машина, и где я ее возьму?

Воспитатель: - Ребята садитесь на стульчики, давайте зайчику расскажем про грузовые машины и построим их из конструктора.

Дети садятся на стульчики.

Слайд №1 грузовые машины : камаз, мусоровоз, хлебовоз, самосвал.

Слайд №2 грузовые машины перевозят разные грузы : песок, снег, мусор, продукты, лес, трубы, мебель и многое другое.

Слайд №3 Размер кузова грузовой машины зависит от груза, который он будет перевозить, если грузовая машина перевозит трубы, лес, то кузов у нее будет очень длинный;

Слайд №4; для песка, снега, разных материалов используют машины с обычным кузовом; Слайд №5; хлеб перевозят в хлебовозе;

Слайд №6 мусор перевозят в мусоровозе с закрытым кузовом ;

Воспитатель: - Вот видишь зайчик, сколько разных грузовых машин есть, которые перевозят грузы, ребята машины все разные, а что общего у них есть? (кабина, кузов, колеса, рама)

Слайд №7 (машина со стрелками, указывающими на части машины)

Воспитатель: - Правильно, у всех машин есть колеса, рама, кузов, кабина, впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Для чего нужны машине колеса? (чтобы ехать, кузов? (чтобы перевозить груз, кабина? (чтобы сидел водитель, руль? (чтобы рулить).

Ребята, а кто управляет грузовым автомобилем? Как называется человек этой профессии? Слайд № 8 правильно водитель. Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовой машиной гораздо труднее, чем легковым автомобилем.

Воспитатель: - Сейчас я хочу вам предложить стать водителями

Игра «Машины»

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Едут весело машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

Воспитатель: - Давайте построим грузовые машины из конструктора и поможем зайчику отвезти шишки в лес белочкам, проходите за столы (дети рассаживаются за столы, на которых лежит строительный материал на каждого ребенка, на мольберте висят разные схемы грузовых машин). Машины будем строить по схемам, давайте рассмотрим их (дети вместе с воспитателем рассматривают схемы машин).

Воспитатель: - из каких строительных деталей построена кабина?, кузов?, рама?, как расположены, части? Ребята, а как вы думаете, какую деталь мы будем использовать для строительства колес? (ответ детей).

Воспитатель: - Мы будем использовать строительную деталь – цилиндр, посмотрите на нее, а как вы думаете почему? (ответы детей, потому что она круглая, а колеса крутятся). Правильно. Артем повтори, что мы будем строить сначала? (колеса, потом рама, кузов, кабина). Правильно, выбирайте себе любую схему машины и приступайте к строительству.

Дети строят грузовые машины.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием, зайчик давай твои шишки погрузим к ребятам в грузовые машины и отвезем их белочкам.

Зайчик из корзинки раскладывает шишки детям в кузов, благодарит их.

Воспитатель: - Ребята, молодцы справились с заданием, давайте посмотрим машины у всех вместе.

Дети рассматривают машины.

Воспитатель: - ребята, трудно было вам строить грузовые машины? (ответы) а что было легким для вас?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе (2 часть) 15. 14. 01. «Строим зоопарк» (общее) Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Учить детей сооружать различные.

Перспективный план по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №2 «Детский сад» Учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по конструктивно-модельной деятельности для детей среднего возраста «Грузовые автомобили» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина мирсанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по конструктивно-модельной деятельности для детей среднего возраста «Грузовые автомобили»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД