МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Теремок»

Наталья Шерстобитова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Теремок»

Тема: «Теремок»

Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (треугольник, квадрат). Развивать пространственные отношения. Продолжать учить детей конструировать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга теремах стены, окно, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» : упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.

3. Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей стремление участвовать в играх-драмматизации с простым содержанием.

Способы: игровой момент; беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, физкультминутка; сюрпризный момент.

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание видов теремов, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Средства : наборы геометрических фигур из конструктора «Полидрон», образец «Терем», посылка, открытка, деревянные фигурки сказочных героев из сказки «Теремок» картинки теремов, музыкальное сопровождение, маски сказочных героев, проектор «Benq».

НОД

Дети Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Я приветствую всех вас

Все получится у нас.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

(дети рассаживаются по местам)

Воспитатель:

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает посылку из сказочной страны). Это ребята посылка, которая пришла к нам из страны сказок. Она адресована вам, ребята. А еще, здесь сказано, что посылка эта не простая, а волшебная. Сейчас я открою ее и посмотрю, что там лежит (воспитатель никак не может открыть посылку).

- Никак не могу открыть посылку. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть посылку и узнать, что нам хотят сообщить жители сказочной страны.

Загадка

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

(волшебная музыка, посылка открывается)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же находится в этой посылке. Дети посмотрите, что это такое?

Дети: Открытка.

Воспитатель: Там еще что то написано. (читаю)

Содержание сказочной открытки.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить

теремок. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана.

Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Сказочные герои:

Воспитатель:

- Вот такая открытка, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям.

Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:

Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

В посылке лежат деревянные фигурки к сказке. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок.

(дети расставляют фигурки на столе, колобок лишний)

Воспитатель:

- кто стоит за зайцем (лиса)

- кто стоит между мышкой и зайцем

- какой по счёту стоит волк (5)

- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в открытке просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

Дети: Дом или теремок из конструктора.

Воспитатель:

- Строить мы будем теремок из конструктора по образцу.

Но прежде чем начать наше строительство я хочу вам показать различные виды теремков и домов.

строительство теремка по образцу.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

_ Теремок низкий или высокий (высокий)

- Из каких деталей конструктора? (треугольник, квадрат)

Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка «Теремок»?

Ответы детей:

Воспитатель: А мы с вами переделаем концовку сказки на новый лад, где медведь поселился вместе со всеми.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

Воспитатель: Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка, и медведя.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель:

-Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

_ А теперь давайте обыграем сказку и заселим сказочных героев в их теремок.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок,

Не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Дерев. фигурки)

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

-Зайка-побегайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок-серый бочок.

Мишка косолапый.

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремок у наших героев прочный, красивый, высокий.

Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект НОД по LEGO – конструированию.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие,.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект НОД по конструированию «Маски для колядования в средней группе»Конспект НОД по конструированию «Маски для колядования в средней группе» Конспект НОД по конструированию. Цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок» Тема: «Построим новый теремок» Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремок для друзей» Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Теремок для друзей». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по конструированию в средней группе «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шерстобитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 09:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД