Папки-передвижки

НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы «Сказочная архитектура»

Наталья Долганова
НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы «Сказочная архитектура»

Программное содержание: развитие творческих способностей детей : воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с понятием : архитектура.

Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

Закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, решётки и т. п.).

Публикация «НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы „Сказочная архитектура“» размещена в разделах

Расширять представления детей о профессиях архитектора и строителя.

Формировать умение анализировать данные воспитателем условия и на этой основе строить свою практическую деятельность: создание замысла, планирование, отбор и выработка новых способов, контроль.

Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии,

Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.

Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.

Оборудование:

Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометрический плоскостной, пластмассовый разных видов, магнитный

Губки разноцветные (3-4 набора)

Мозаика геометрическая

Картинки сказочных героев (на подгруппу детей - по 1 штуке на ребёнка)

Презентация

Ход НОД.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель.

Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, на неведомых дорожках…». Вперёд!

Слайд 2.

Картинка - мастер Архитектор.

В некотором царстве, в некотором государстве в одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Слайд 2.

Картинка - шалаш.

а сам жил в шалаше….ведь строить то, что спроектировал, не умел.

Слайд 3.

Картинка – мастер Строитель.

В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.

Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?

Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.

Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.

Слайд 3.

Картинка – дома одноэтажные.

Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.

Слайд 4.

Картинка – ярмарка, мастер Архитектор и мастер Строитель.

Наши герои там и встретились. Ребята, (Айдар) и (Арслан, вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…

Ответы детей.

-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?

- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.

- А давай работать вместе!

- Давай! Мы такой красивый город построим!

И начали строить! Да ещё какой!

Слайд 5.

Фото необычных домов (3 фото).

Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания и строения города (села) называются архитектурой. Каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.

Ребята, скажите, что общего у всех этих архитектурных сооружений?

Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.

Какие архитектурные элементы есть у всех построек?

Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

А чем отличаются сооружения друг от друга?

Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше.

Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.

Попробуйте угадать заказчиков.

Слайд 6.

Избушка на курьих ножках Бабы Яги

Слайд 7.

Башня Рапунцель.

Слайд 8.

Теремок

Слайд 9.

Домики гномиков

Слайд 10.

Восточный дворец для Алладина и Жасмин.

Так легко угадали! Видно вы тоже мастерами становитесь! А давайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет мастером! И для начала мы с вами немного разомнемся!

Слайд 11.

Картинки: чертёж дома, постройки из конструктора

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Молодцы!

Итак, проходите к любому столу!

Дети проходят к столам, на которых лежат: конструктор и изображение сказочного героя. На всех столах разные наборы!

Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Вспомните, из какой сказки ваш герой, какие у него были приключения и сказочные обстоятельства! Подумайте и решите, какой вы построите дом для него - по высоте, по оформлению и архитектуре! Приложите все ваше старание и дайте волю воображению! Приступайте!

Слайд 12.

Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.

- Архитекторы и строители! Поделитесь с коллегами своим опытом! Расскажите о построенных вами домах для сказочных героев!

Воспитатель с детьми поочерёдно обходит все столы, и дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.

Слайд 13.

Сказочные герои : Карабас-Барабас, Золушка, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Морской царь, Кот в сапогах, Снежная королева, Винни-Пух, Красная шапочка.

Ребята, вы все молодцы! Сказочные герои вас благодарят за новые, удобные дома. Кем вы сегодня были?

Ответы детей. Мы сегодня были архитекторами и строителями.

А вам понравилось быть архитекторами и строителями? Почему?

Ответы детей.

- На этом ребята, наше путешествие подходит к концу, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группы Подарок Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с двумя верандами» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с двумя верандами» для детей подготовительной к школе группы Цель: закреплять навыки работы с бумагой в технике оригами. Задачи: - учить складывать из бумаги способом оригами модель домика с двумя.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с трубой» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с трубой» для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение конструировать из бумаги в технике оригами домик с трубой. Материал:.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Конура — домик для собаки» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Конура — домик для собаки» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей умение конструировать из бумаги домик для игрушечной собачки. Задачи: - учить детей подготовительной к школе.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолетик из квадрата». Оригами для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Самолетик из квадрата». Оригами для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей складывать самолет из бумажного квадрата по показу и объяснению воспитателя. Материал: цветная бумага квадратной формы,.

Мастер-класс «Саночки» по конструированию из картона с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Саночки» по конструированию из картона с детьми подготовительной к школе группы Цель: научить детей создавать игрушку из картона. Задачи: - учить загибать стороны картонного прямоугольника; обрезать углы, закругляя.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы «Сказочная архитектура» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Долганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы «Сказочная архитектура»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД