Лучший педагог года

НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи»

Людмила Сычёва
НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи»

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Чтение художественной литературы;

- Музыка;

- Физическая культура;

- Художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Формирование представления у детей о свойствах песка. Познакомить их со свойством по созданию песочных картин.

Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке картинку из песка, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о феях.

- Развивать мелкую моторику рук, Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

- Расширить представление детей о песке;

Публикация «НОД по ИЗО, Старшая группа „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах

- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;

. подготовка к НОД:

Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

- Музыкальное сопровождение «В гостях у скзки», «Барбарики», «Я рисую солнце», Вивальди «Апрель»,

- Магнитная доска,;

-Песочные часы

Колпачки и накидки для детей. воспитателя,корона. подносы для песка. кисточки.

Подборка и выставка литературы сказочных героев (про фей,презентция –всё о песке,трелочки с камушками и маленькими игрушками.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. А теперь ребята давайте поздороваемся с друг с другом:

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Давайте вспомним эти сказки, на столе лежат картинки из сказок. Выберете те,в которых живут волшебники. Дети выбирают,а воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. Молодцы! Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Ребята давайте пройдём к телевизору (показ слайдов море, песок, фея)

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с феей?

Дети. Да!

Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Закрывайте глазки и сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и фей. Воспитатель говорит заклинание:

1-2-3 сказка нам помоги (звучит музыка,воспитатель снимает накидку и превращается в фею дети надевают колпачки и накидки и превращаются в фей, волшебников)

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я вам расскажу: моя песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами, и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, общаться с необычными животными, птицами и цветами, петь песни и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в моей песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?

Дети. (Ответы)

Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь мне. Что поможет нам в пути:

(Ответы детей) - верность, доброта, смелость и дружба.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране оказались мы!

Педагог: А вот и песочная страна, где живут мои друзья. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

Ритуал «входа» в Песочную страну

Упражнение «Здравствуй, песок

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

(Дети подходят к своим подносам с песком, рядом с подносом лежит кисточка)

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Воспитатель :Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Воспитатель: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, произнесем заклинание

Дружба верная нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды.

Воспитатель: предлагает детям: возьмите кисточки и аккуратно раскопайте песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Воспитатель спрашивает детей кто кого спас.

Воспитатель: Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ : Ребята, мы спасли жителей Песочной страны,

Воспитатель:! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Давайте нарисуем пальчиком злого волшебника (дети рисуют)

Воспитатель: А что мы можем сделать чтобы он исчез (ответы детей)

Воспитатель: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Молодцы, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.

Дети: ответы

Воспитатель: Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

По окончании работы педагог предлагает детям протереть руки влажными салфетками.

Воспитатель Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни танец «Барбарики») Давайте мы с вами потанцуем под весёлую музыку.

Воспитатель: А сейчас подойдите к моему волшебному столу (подвожу детей к столу с подсветкой, включается подсветка у песочного стола) Воспитатель : послушайте загадку и постарайтесь её отгадать воспитатель читает загадку и в это же время её рисует на стекле (звучит музыка).

Воспитатель: Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано. по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?

Воспитатель: Правильно это солнце!

Воспитатель Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка)

Воспитатель: Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: 1-2-3- сказка в детский сад ты нас верни.

Сюрпризный момент (На столе появляется поднос с маленькими солнышками)

Воспитатель: За вашу помощь песочная фея дарит вам солнышки. Пусть они согревают и радуют вас.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Всем спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Сычёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД