МААМ-картинки

НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»

Наталья Маслова
НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»

Маслова Н. В. -воспитатель 2 мл. группа.

«Центр развития ребёнка-детский сад№356» г. Омск.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема: ”Матрешки – крошки”

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Публикация «НОД по ИЗО во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “ Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Форма НОД: комплексная.

Форма организации: группа.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.

Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “ Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки нарисованные на листе А4, матрешки – подарки, магнитные доски, песня “Мы- матрешки”,ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-Чтобы хорошее настроение было целый день можно поприветствовать друг друга и природу:-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дружок!

-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка.

Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

3. Расматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы

Воспитатель: - Здравствуй, матрешка!

Матрешка :- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки-матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”

Воспитатель:- Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.

-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель:- А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

-Правильно, они бумажные.

Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные,в горошек, а у других нет.

-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)

-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)

-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.

5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)

-А у девочек какая краска? (красная)

-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками”(да)

-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки”-тампончики. Вот они. (показ)

-Ими мы будем рисовать “горошинки”.

-Посмотрите, как мы будем рисовать.

-Девочки возьмут тампончики,макнут в красную краску и нарисуют красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)

-А мальчики, возьмут тампончики макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)

-Запомнили? Всем понятно (да)

-Хорошо!

-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

6. Физминутка : -Прежде чем матрешек рисовать,

-Нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

7. Самостоятельная работа.

8. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек,подойдите ко мне,мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.

9. Оценка выполненных работ, самооценка.

10. Рефлексия:

Воспитатель:-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали(“горошенки” на платочке и сарафанчике)

-Чем рисовали? (тампончиками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки. (Раздаю всем по маленькой матрешке)

-А теперь,пришло время нам выйти на прогулку. Пригласим матрешку с нами погулять. (да) Но сначала мы уберем наши рабочие места.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Матрёшка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Ведущая: Ребята, какие вы сегодня нарядные! Что за праздник мы с тобой первым встретили весной? Спросим Сашу, спросим Дашу, и они ответят.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Матрёшка» Проект «Матрёшка-игрушка наших бабушек» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детского сада «Пчёлка» Шувалова Ирина Александровна.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Русская МатрёшкаРусская Матрёшка Изготовление поделки "Матрёшки" В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД