МААМ-картинки

НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»

Екатерина Завадская
НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству в подготовительной подгруппе

Тема: «Отражение пейзажа в воде»

Цель:

Научить детей рисовать в новой технике – по-мокрому (пейзажной моно-типией).

Задачи:

Познание:

- познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией;

- вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

Публикация «НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе „Отражение пейзажа в воде“» размещена в разделах

-развивать интерес к природе и отображению представлений в изобрази-тельной деятельности;

- показать детям связь между разными видами искусства.

Художественное творчество :

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

Интеграция: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: зеркало, емкость с водой, ноотбук (с программой скайп); репродукции картин, осенние пейзажи (отражающиеся в воде).

Материал: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки разных размеров (по 2 на каждого ребенка, баночки с водой, кусочки поролона в блюдце с водой, салфетки.

Музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года» «Осень»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, мы с вами уже много говорили об осени. И как все наверно помнят у осени есть два периода. Кто вспомнит какие? Правильно, осень бывает ранняя и поздняя. Послушайте стихотворения, которые я вам прочитаю и попробуйте определить в каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

«Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

(З. Федоровская)

«Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

(А. Плещеев)

«Молодцы, вы все правильно определили.

А теперь давайте с вами рассмотрим иллюстрацию «Осенний лес»»

.(Краткая беседа по иллюстрации).

Затем я беру зеркало (по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край); задается ряд наводящих вопросов:

- Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)

- Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)

- Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

- Отличаются ли эти картинки друг от друга( (Изображение в зеркале перевернутое.)

Детям предлагается рассмотреть свое отражение в зеркале(2-3 ребенка, убедиться что отражение так же будет вверх ногами).

«А как вы думаете, будет ли наше отражение другим, если посмотреться в воду?» (Предположения детей)

«Давайте проверим!» Детям предлагается посмотреть на свое отражение в

чашке с водой. «Как видите наше отражение в воде так же перевернуто как и в зеркале. Посмотрите внимательно на свое отражение в воде и скажите чем оно отличается от отражение в зеркале?» (Отражение в зеркале четкое, а в воде размытое и прозрачное).

А теперь давайте рассмотрим картины известных художников, которые рисовали осенние пейзажи, отражающиеся в воде. (Рассматривание проходит под музыку, по завершению рассматривания раздается звонок на ноотбук по скайпу.)

(Мотивация)

«Ребята, нам кто-то звонит, нужно обязательно ответить.»

«Здравствуйте ребята. Я, художник Алексей Иванов, я открываю в Краснодаре выставку детских рисунков, которая состоится 30 ноября. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков еще нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Что надо нарисовать на выставку?

- Послушаем, что он еще скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, послушайте внимательно :

«Глядятся в него

Молодые рябинки,

Цветные свои –

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые березки –

Свои перед ним –

Поправляют прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается –

Как это зеркало называется?»

-Спасибо, уважаемый художник мы постараемся вам помочь, правда ребята?

(Конец видеосвязи)

- Ребята, в какое зеркало глядятся рябинки, березки? (в воду)

- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу,)

- А еще что? (воду)

Физминутка:

«Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо, налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округ-ленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои»

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Практическая часть занятия.

Выполнение работы:

- Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).

- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).

- Я вам немного подскажу.

- Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.

- Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки? (от ствола)

- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. (показать последовательность выполнения)

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение работы. (Помочь тем, кто испытывает затруднения)

Развитие речевой деятельности.

«Скажите, а должны ли верхняя часть и нижняя части рисунка отличаться друг от друга по яркости? Вспомните каким было наше отражение в воде.» (верхняя часть рисунка должна быть ярче, а нижняя более прозрачная и размытая). После того как дети завершат работу, предложить им подрисовать верхнюю часть работы, сделать чуть ярче.

Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)

- Какая картина вам понравилась? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

- Что получилось очень хорошо, а что не очень?

- Как вы думаете, эти работы можно послать в Краснодар художнику Алексею Иванову? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и отправим на выставку. И будем ждать ответа от художника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству. Поделка «Овечка» в технике торцевания и комкования Тема: Символ 2015 года - Овечка. Программное содержание:познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – торцевание и комкование,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД