Получи документы

НОД по кляксографии с использованием ИКТ «Бабочки»

Елена Походнева
НОД по кляксографии с использованием ИКТ «Бабочки»

Тема: Бабочки.

Виды детской деятельности: продуктивная (рисование, коммуникативная, познавательная, игровая.

Цели: 1. Учить рисовать используя нетрадиционные формы (кляксография). Создать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображения.

2. Дать элементарные представления о бабочке и ее развитии.

3. Закрепить технику и правила пользования кистью (правильно держать, промывать, не оставлять в банке с водой).

Публикация «НОД по кляксографии с использованием ИКТ „Бабочки“» размещена в разделах

4. Развивать речь; говорить четко, внятно; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь.

5. Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты: знают цвета; имеют представление о бабочках; проявляют эмоциональную отзывчивость в процессе занятия; отвечают на вопросы; выполняют правила пользования красками и кистью; играют.

Материал: краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги сложенные пополам (с силуэтом бабочки, ноутбук, слайды, игрушка (гусеница).

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение «Бабочка» О. Емельяновой

Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу.

Летом на лугу порхаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

На цветочек я похожа,

Только он летать не может.

Ребята, отгадайте, о ком это стихотворение? бабочке). Правильно, это стихотворение о бабочке. А вы знаете, как вырастают бабочки? (ответы детей). К нам в гости пришла гусеничка. Она расскажет вам сказку про бабочку. Садитесь поудобнее и слушайте.

«Жила-была гусеничка (слайд№1). Какого цвета гусеничка? (зеленого). Она грелась на солнышке, ела ягоды и листики (слайд№2, переползала с листочка на листочек, пряталась от птиц и детей. Как вы, думаете, почему она пряталась? (ответы). Но однажды гусеничка нашла себе домик – кокон (слайд№3). Забралась она в него и заснула. Спала она долго, а проснувшись поняла, что превратилась в красивую…бабочку (слайд№4). В кого превратилась гусеничка? бабочку).

Давайте и мы с вами нарисуем бабочек. Воспитатель показывает образец рисования бабочки : на половину листа (силуэт) капаем краску разного цвета; затем прижимаем одну половинку листа к другой («закрываем книжку», проглаживаем рукой и раскрываем его. Кто получился? (бабочка). Что есть у бабочки? (крылышки, туловище, голова). Какой краской я рисовала бабочку? (красной, желтой, зеленой, синей). Посмотрите, какие красивые бабочки бывают (слайды№5-8)

2. Продуктивная деятельность (рисование)

Дети рисуют; воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. В процессе рисования напоминает правила пользования красками и кистью (окунуть кисть в воду, набрать краску; когда нужно сменить краску, следует сначала вымыть кисточку); капать краску нужно только на одну сторону листа.

3. Рефлексия

Дети любуются выполненными рисунками.

Воспитатель: Как много красивых, разноцветных бабочек мы нарисовали. Похожи они на настоящих бабочек? (ответы детей). А вот бабочка, в которую превратилась наша гусеничка (слайд№9). Посмотрите, она машет крылышками; это она благодарит вас за рисунки. Хотите «полетать» вместе с ней? (дети «летают» как бабочки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по кляксографии с использованием ИКТ «Бабочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Походнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по кляксографии с использованием ИКТ «Бабочки»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД