Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» (1 фото)

Татьяна Косьянова
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»

«Морские обитатели»

Программное содержание:

Цель:

- Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности с помощью пластилина.

Задачи:

1. -Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Морские обитатели“» размещена в разделах

2. - Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев)

3. -Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.

4. -Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях, пополнять словарный запас детей.

5. -Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Океаны, моря», «Обитатели моря».

Просмотр презентации «Морские обитатели»

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

- игровой (воображаемая ситуация)

-практический

Приемы:

– организации детей на занятии подгрупповой

– активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность)

– обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Оборудование:

Посылка, ракушки, морская звезда, письмо, приготовленный заранее фон с элементами морского дна, музыкальное сопровождение, компьютер.

Материал:

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, голубой картон с нарисованными силуэтами морских обитателей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Морская звезда. Давайте ракушки приложим к ушам, что вы услышали? (шум моря). Откуда же эти предметы? (ответы детей). Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов.

– Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую) Правильно.

А как вы думаете, кто же их нам прислал? (Варианты ответов детей) Конечно же, это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.

«Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие в морские воды. В этом вам поможет мой друг – Компьютер. С его помощью вы познакомитесь с обитателями моря. Счастливого путешествия вам друзья!»

Воспитатель: А вот и наш помощник.

С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей. Воспитатель ведёт описательный рассказ о морских обитателях, обращая внимание на строение, форму и цвет животного.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось? Где мы с вами побывали? Каких морских обитателей вы запомнили? Кто больше всего понравился? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок (дети садятся на места)

Воспитатель: Как много интересного мы узнали. Ребята, интересные подарки прислал нам морской царь? Какие? (ответы детей). Как же нам отблагодарить морского царя за такие познавательные подарки? (ответы детей). Нужно немножко пофантазировать и сделать подарок для Нептуна своими руками, нарисовать морских обитателей.

Ребята, давайте каждый из вас выберет себе понравившегося обитателя, и раскрасит. Чем мы можем раскрасить? (ответы детей) Только вот краски, карандаши и фломастеры могут в воде смыться. Чем же ещё можно нарисовать? А пластилином можно рисовать (ответы детей, давайте попробуем. А я вам помогу, и напомню, покажу как можно рисовать пластилином.

На столах приготовлены готовые силуэты морских обитателей, дети выбирают по желанию силуэты.

Объяснение и показ приёмов воспитателем

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.

Во время выполнения воспитатель включает музыкальное сопровождение-шум моря.

После выполнения работы выставляются на один стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники! Легко ли было создавать морских обитателей? Какие были трудности во время работы? Что у вас получилось лучше всего? Кто вам больше всего понравился? Для кого мы делали подарки? (ответы детей) Я думаю, что Нептуну понравятся, ваши, звёзды, медузы и рыбки. (звучит шум моря) Поиграем! В вашу любимую игру, море волнуется.

Море волнуется раз.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура замри!

(игра проводится 2-3 раза)

Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Морские обитатели». Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников Коррекционно - развивающее занятие. Морские обитатели Цель и задачи: развитие пространственной ориентировки. Умение находить элемент «дуга».

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Детские рисунки на тему «Морские обитатели»Детские рисунки на тему «Морские обитатели» Цель: 1. Расширить представление детей о представителях морского дна. 2. Закреплять приёмы рисования разными знакомыми материалами. 3. Аккуратно.

Дидактическая игра «Морские обитатели»Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Мастер-класс «Морские обитатели из фетра»Мастер-класс «Морские обитатели из фетра» Совсем недавно я увлеклась изготовлением поделок из фетра. Одна из моих первых работ -морские обитатели. Идея не моя, увидела в интернете.

Наглядное пособие-макет «Морские обитатели»Наглядное пособие-макет «Морские обитатели» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие - макет "Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя" Морские обитатели" у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.

Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: - учить видеть возможность применения приема агглютинации.

Поделки «Морские и речные обитатели»Поделки «Морские и речные обитатели» Тематическая неделя "Речные и морские обитатели", которую провели в нашей группе включала в себя ряд таких мероприятий. Просмотр презентаций.

Загадки для детей дошкольного возраста «Морские обитатели» Новым способом освоения мира становятся загадки - краткое описание предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:23
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД