Папки-передвижки

Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет моей мамы» (8 фото)

Светлана
Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет моей мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая пропорции с помощью шаблона и правила написания портрета; передавать сходство в цветовой гамме и формам с портретом своей мамы; закрепить правила написания портрета: рисование эскиза- овал лица, деление на 3 части – на первой верхней линии –глаза, выше брови; по середине 2 части овала – нос; на линии, разделяющей 2 и 3 часть овала лица – рот; продолжать учить рисовать волнистыми линиями волосы, дорисовывать шею, плечи, украшать декором платье.

Публикация «Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию „Портрет моей мамы“» размещена в разделах

Закреплять умение делать набросок простым карандашом, соединять цвета красок, получая розовый, голубой; продолжать учить тонировать фон листа, овал лица и шею широкой кистью, упражнять в аккуратном закрашивании; продолжать учить рисовать тонкой кистью черты лица, передавая приблизительное сходство с мамой по памяти.

Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Словарная работа: портрет, автопортрет, миниатюра, веселая, грустная, улыбающаяся, доброжелательная, овальное, дуги, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Методическое обеспечение: Картины и иллюстрации с женскими, мужскими портретами, листы А4, карандаши, акварельные краски, гуашь, палитра, толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Методы и приемы:

· Словесный — рассказ воспитателя, ответ-вопрос, решение проблемной ситуации, пояснение, напоминание, поощрение.

· Наглядный — использование демонстрационного материала, работа над эскизом, подбор картинок по теме.

· Игровая мотивация – портрет для мамы, стихотворение с иллюстрациями.

· Практический - технологическая карта рисования портрета.

Индивидуально-дифференцированные приемы в практической деятельности:

Прием «рука в руке», прием «по показу», прием «работа рядом».

Предварительная работа:

· Рассматривание портретов женских, мужских, детских.

· Рассматривание энциклопедии «Человек» на тему «Части тела».

· Рисование карандашом портретов - вырезывание из листа овалов, складывание на 3 части, рисование лица человека.

· Дидактическая игра «Назови части головы», «Назови, что у людей по 2, 1»

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Дидактическая игра «Художественная галерея»

-Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш, -

Обязательно картина называется пейзаж!

-Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт.

-Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном, или в робе скалолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина называется портрет.

2. Основная часть.

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет. Скоро праздник День Матери,

самого дорогого и любимого для всех человека. Для того, чтобы нарисовать портрет, нужно очень много знать и уметь.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс. по плечи, портрет головы,

- Портреты различают и по размеру, например, бывает миниатюрный.

- Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

(рассматривают и называют портреты в Галерее картин)

- Прежде чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет девушки с виноградом.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову)

- Это овал, бывает лицо круглое, а бывает у людей удлиненное лицо.

- Положите руку на лоб, что ниже лба? Это глаза, они у человека расположены ниже лба.

(Вместе с детьми складываем овал на 3 части, раскрываем, определяем место глаз)

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками) -рисуют глаза карандашом.

Педагог рисует мелом на доске овал, делит не три части, намечает место глаз, уточняет, что расстояние между глазами невелико.

- Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами? (брови)

- Брови имеют форму дугообразных полос – рисуют брови.

- А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа, посередине между глаз проводим линию и рисуем уголок.

Под кончиком носа по центру находятся губы, давайте поучимся рисовать улыбку.

Упражнение «Улыбка» - построение улыбок с помощью проволоки-пружинки.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. (выкладывание и сгибание пружинок)

Вот какой у вас получился эскиз интересный, мы уже научились рисовать эскизы - это наброски, заготовки портретов.

- Портрет своей мамы мы нарисуем по плечи– голову, шею, плечи.

Не забудьте, что шея начинается в нижней части лица и расширяется на плечи. (показываю на портрете)

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими, как у вашей мамы.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

(В процессе самостоятельной практической деятельности советую рисовать на листе крупное лицо и шею, закрашивать их по форме всей кистью, пока высыхает краска, рисуем волосы, плечи, части лица прорисовывать кончиком кисти. Во время практической деятельности использую индивидуально-дифференцированный подход: тесное взаимодействие со взрослым Ксении П, Богдана К; процесс совместных действий «рука в руке» (сопряженно – Настя Д., Святослав Х.)

При затруднениях детей применяю более усложненный вариант выполнения — по показу (показ процесс выполнения действия, ребенок — наблюдает и имитирует, затем это же действие выполняется одновременно взрослым и ребенком («работа рядом»).

-Давайте вспомним, какие украшения носит мама. (дорисовываем)

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая, мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая, мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая, мама задумалась – задумчивая.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет моей мамы»
Фото «Портрет моей мамы»
Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Программное содержание продолжать учить детей рисовать Дети рисуют любимых мам портреты людей соблюдая пропорции с помощью шаблона и правила написания портрета передавать сходство в цветовой гамме и формам с Публикация Конспект и самоанализ НОД по художественно эстетическому развитию Портрет моей мамы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Портрет мамы Дети рисуют любимых мам Портрет

Самоанализ занятия

по художественно-эстетическому развитию «Портрет моей мамы»

руководителя кружка Дяченко Светланы Витальевны

коммунального учреждения г. Донецка «Городской реабилитационный центр

для инвалидов и детей-инвалидов «С надеждой на будущее».

Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялась в групповых и индивидуальных занятиях с детьми 6-12 лет.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Портрет моей мамы».

Вид деятельности: изобразительная.

Тип деятельности: интегрированная.

Продолжительность: 30 минут

Условие проведения занятия отвечают санитарно-гигиеническим нормам: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствует росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к художественно-образовательной деятельности – проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о таком жанре живописи как портрет, рассматривание репродукций портретов разной величины, беседа по картинам. Вырезание из прямоугольников овалов, складывание на 3 части, прорисовывание черт лица в овале, ориентируясь на линии сгиба.

Цель занятия: развитие изобразительных умений по рисованию портрета человека.

Исходя из цели поставлены следующее задачи:

1. Образовательные - продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая пропорции с помощью шаблона и правила написания портрета; передавать сходство в цветовой гамме и формам с портретом своей мамы; закрепить правила написания портрета: рисование эскиза- овал лица, деление на 3 части – на первой верхней линии –глаза, выше брови; по середине 2 части овала – нос; на линии, разделяющей 2 и 3 часть овала лица – рот; продолжать учить рисовать волнистыми линиями волосы, дорисовывать шею, плечи, украшать декором платье.

2. Развивающие - закреплять умение делать набросок простым карандашом, соединять цвета красок, получая розовый, голубой; продолжать учить тонировать фон листа, овал лица и шею широкой кистью, упражнять в аккуратном закрашивании; продолжать учить рисовать тонкой кистью черты лица, передавая приблизительное сходство с мамой по памяти.

3. Воспитывающие - воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, чувство прекрасного.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Корректировать и развивать познавательную активность детей, упражнять в рисовании эскизов овала лица, волос, использовать технологическую карту последовательности рисования черт лица.

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приемов: наглядные, словесные, практические, игровые, индивидуально-дифференцированные приемы. Их эффективность достигалась за счет правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием художественно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Занятие построено на интеграции познавательного и художественно-эстетического развития с учетом психофизических особенностей детей.

Предложенная тема искусствоведческой познавательно-исследовательской беседы (ознакомление, рассматривание и классификация портретов) с использованием художественной литературы, игровой активности, переход к обучающей изобразительной деятельности были доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей.

Структура занятия построена на игровом искусствоведческом сюжете «Детская художественная мастерская», состоит из четырех взаимосвязанных между собой этапов (введение в галерею, рассматривание и исследование картин с использованием игровых приемов, творческая художественно-образовательная деятельность, которые подчинены одной теме, цели и задачам и представляет собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, дети проговаривали куплеты стихотворения, исследовали и выделяли картины по жанрам, все сопровождалось классической музыкой, что способствовало более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства.

Дидактические и словесные игры повысили интерес к теме, а также реализовали физиологическую потребность детей в активности.

Основной этап был подчинен главным задачам практической художественной деятельности, повторение приемов и этапов рисования портрета по технологическим картам вселяло уверенность детей в своих собственных силах, создало условия для творческой самореализации каждого.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялись индивидуальный и дифференцированный подходы, которые проявлялись в оказании «сопряженной» помощи, параллельного показа, напоминания, дополнительного объяснения с учетом особенностей мышления и темпа восприятия детей. Похвала, поощрение поддерживали интерес детей. Итог деятельности предполагал положительную индивидуально-дифференцированную оценку деятельности детей. Самооценка результата деятельности была предложена педагогом как описательный рассказ о мамах детей с опорой на нарисованный портрет. В связи со спецификой состояния здоровья контингента детей считаю высоким уровнем самооценки ответ на вопрос: «Похожа ли мама, получилось передать приблизительное сходство с мамой по памяти в нарисованном тобой портрете?» - «Не совсем, похожи брови и глаза, не получилось нарисовать мамину прическу, но мне это понравилось и я буду рисовать еще портрет мамы, я теперь умею».

Таким образом, занимательное содержание занятия, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование различных видов деятельности позволили обеспечить активность, удержать внимание и интерес к деятельности, поддержать эмоциональный настрой, что способствовало раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы» ко Дню матери Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы», посвященного Дню матери Старшая группа Цель: воспитание уважительного отношения к маме;.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет моей мамы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект и самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет моей мамы»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД