Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Осени» для старшего возраста

людмила макиенко
НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Осени» для старшего возраста

НОД по художественно - эстетическому развитию на тему : «Подарок для осени».

Воспитатель: Макиенко Л. П.

МАДОУ д/с №7,

Г. Ишим, Тюменская обл.

Тема НОД: «Подарок для осени». Старший возраст

Цель: Познакомить детей с техникой «батик», как видом декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

- Формировать умения раскрашивать ткань росписью техникой «батик»

- Развивать художественно - эстетический вкус, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Подарок для Осени“ для старшего возраста» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада, ит. д.

Словарная работа: «батик», пяльцы, способ по – мокрому, контур.

Оборудование для педагога: сундучок, украшенный осенними листочками, дидактический материал «Времена года», «Деревья», магнитная доска, образцы выполненных работ в технике «батик», ТСО композиция «Времена года» П. И. Чайковского, магнитофон, спокойная музыка для фона во время работы детей за столами, красочное осеннее оформление

Оборудование для детей: пяльцы, заготовки ткани для рисования, кисти, наборы красок, салфетки, губки, вода, смайлики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. (Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку)

-Давайте осмотримся вокруг, куда же мы попали? (мы как будто попали в осенний лес)

А что необычного вы видите в этом лесу? (листочки, деревья осенние, грибочки под деревьями)

Дети находят сундучок, приносят воспитателю

Воспитатель: А от кого же он интересно, может вы, знаете? Давайте посмотрим, что в нем? Нам надо его открыть (сундучок украшенный листочками, рассматривают, не могут его открыть)

Воспитатель: Ребята, а что под листочком, наверно письмо? Давайте, его прочитаем «Дети, чтобы открыть волшебный сундучок необходимо выполнить задания». Ну что вы готовы?

Задание 1: Игра «Назови приметы осени»

- После, какого времени года наступает осень? (после лета)

- Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Расскажите об сени. (День стал короче, на улице стало холодно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме….)

А сейчас какая осень за окном? (поздняя, холодно, пасмурно)

А может, кто ни будь, расскажет стихотворение об осени? (дети читают стихи по желанию)

Молодцы ребята! Вы много знаете об осени. С одним заданием справились.

Воспитатель: Посмотрите, а на полянке что вы видите? (листочки, наверное, они хотят свами поиграть.

Физкультминутка «Листопад»

Мы листики осенние, (Взмах над головой)

На веточках сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал (Встали)

И листочки все поднял. (Дети эмитируют полет осенних листочков)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: Ой, что - то мы заигрались, забыли про задание.

Задание 2. Игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, какие они? (красные, желтые, оранжевые, разноцветные, осенние, золотые)

А деревья, какие? вы можете их назвать? (береза, клен, дуб, рябина)

- Давайте мы отнесем листочки к своему дереву. Ну, вот выполнили еще одно задание.

- Проверим, откроется ли наш сундучок? (сундучок открывается)

Воспитатель: Ребята, а здесь письмо, а от кого угадайте.

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья. (Осень)

Письмо от Осени : «Здравствуйте ребята, мне так хотелось побывать у вас на празднике, но я не могу, все красивые листочки улетели с моего сарафана, я прошу вас, помогите, пожалуйста…».

Воспитатель: А как мы сможем помочь осени? (нарисовать, вырезать листочки)

- А в сундучке еще, что - то есть? (Достают заготовки ткани для рисования на пяльцах)

- Ребята, я приглашаю вас в мою мастерскую. Сегодня я познакомлю вас с «батиком». «Батик» - это вид творчества, рисунок наносится на ткань специальными красками, Особенность этой техники в том, что краски всегда растекаются и смешиваются между собой, по мокрой ткани. Чем больше воды на полотне, тем более расплывчатый получается рисунок. (показ готовых работ в технике «батик»)

Я покажу, как раскрасить платочки росписью «батик». Для этого нам понадобится жидкая краска разных цветов, вода, губка, кисти, белый материал, надетый на пяльцы.

Сначала, мы хорошо смочим губкой наш материал. Далее мы берем кисть, обмакиваем в краску и аккуратно наносим на середину кружочка, добавляем краску разного цвета, тонируем по всей поверхности пяльцев. (Дети садятся за столы и выполняют работу).

Итог:

- Ну что же я вижу, вы с работой все справились. Понравилось ли вам рисовать по ткани? (ответы детей) Давайте вспомним, как называется этот вид росписи?

Наши платочки должны высохнуть, и потом мы сможем подарить их Осени. (Детям предлагаются смайлики с эмоциями, дети выбирают понравившиеся на память о встрече)

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Осени» для старшего возраста
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:04
+3Карма+ Голосовать

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Осени» для старшего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила макиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД