Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте «Транспорт»

Людмила Волкова
НОД по обучению грамоте «Транспорт»

Лексическая тема: «Транспорт»

Подготовительная группа

Согласный звук «Ш», буква «Ш».

Задачи:

-упражнения в образовании множ. числа и правильном употреблении слов в родительном падеже;

-систематизировать знания о видах транспорта;

-формирование умения подбирать к словам определения и слова, обозначающие действия;

-формирование умения определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию;

-знакомство с буквой и звуком «Ш»;

-развитие мелкой моторики ориентировке на листе бумаги;

Публикация «НОД по обучению грамоте „Транспорт“» размещена в разделах

Ход НОД.

Предлагаем детям пройти к игровому уголку «транспорту».

Воспитатель: Ребята, скажите что у нас здесь находится?

транспорт.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле? Ответы детей: Наземный.

Воспитатель: По воздуху?

Ответы детей: Воздушный.

Воспитатель: По воде?

Ответы детей: Водный.

Воспитатель: Для чего нужен транспорт людям?

Ответы детей: Перевозить грузы, людей, убирать улицы…

Воспитатель: А чего здесь больше всего?

Ответы детей: машин.

Воспитатель: А какие машины цветом?

Ответы детей: красные, зеленые, желтые и т.  д.

Воспитатель: Как одним словом сказать, все машины разного цвета?

Ответы детей: разноцветные.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, можно ли бегать по дороге с шариком?

Ответы детей: нельзя.

Воспитатель: Давайте подберем слова сходные по звучанию со словами:

шар, шина, машина.

Ответы детей: шар-?-дар

шар-?-пар

шар-?-жар

шина-?-мина

машина-?-картина

Воспитатель: С какого звука начинаются слова: шофер, шоссе, штраф, шиповка, шум?

Ответы детей: со звука «ш».

Воспитатель: А теперь давайте определим сколько слогов в словах: машина, пещеход, шина, маршрут.

Ответы детей.

ВоспитательПослушайте загадку:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу. (Шофёр.)

Дети: Это шофёры, водители.

Воспитатель: Скажите, мишка может быть шофером?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте подберем слова, сходные по звучанию с заданным:

мишка-шишка.

Ответы детей: мишка-мышка.

Воспитатель: А если мишка исчезнет, как нужно сказать, кого не стало?

Ответы детей: мишек.

Воспитатель: мышка исчезла.

Ответы детей: мышек.

Воспитатель: шишка исчезла, чего не стало?

Ответы детей: шишек.

Физкультминутка «Шофер»

Быть шофером хорошо,

(дети бегут по кругу,

крутят воображаемый руль)

А летчиком лучше,

Я бы в летчики пошел,

(бегут расставляя руки как крылья).

Наливаю в бак бензин

(останавливаются, наклоняют

воображаемую канистру).

Завожу машину

(круговое движение правой руки,

По шоссе летит шофер,

Чтобы сердце пело!

(дети бегут по кругу,

крутят воображаемый руль).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как шипит змея?

Ответы детей: ш-ш-ш.

Воспитатель: Как шипит гусь?

Ответы детей: ш-ш-ш.

Воспитатель: Как шуршит трава по ногами?

Ответы детей: ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята, что мы надеваем зимой, чтобы не замерзнуть на улице, какие теплые вещи?

Ответы детей: шапку, шарф,шубу.

Воспитатель: Все наши теплые вещи начинаются на какой звук?

Ответы детей: «ш-ш».

Воспитатель: Правильно, звук «ш», звук согласный, шипяший (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго, попробуем «ш-ш-ш-ш-ш», а можно произнести кратко «ш». Он не произносится громко и никогда не произносится мягко.

Знакомство с буквой «Ш».

На что похожа буква «Ш»?

На зубья этого ковша.

(изображение ковша экскаватора)

Ах табуретка хороша,

Перевернул и буква «Ш».

Предлагаем рассмотреть элементы из которых состоит буква, «прописать» букву в воздухе и выложить из счетных палочек.

Проговариваем чистоговорку:

Мы шли, шли,шли,

И шлем нашли.

Затем предлагаем пропечатать букву «ш» в рабочих тетрадях.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по обучению грамоте «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Транспорт»
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД