Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Выручим Незнайку!» (средняя группа)

Елена Гарастовская
НОД по ФЭМП «Выручим Незнайку!» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №30»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей средней группы

Тема «Выручим Незнайку

Выполнила:

воспитатель Филиппова Е. М.

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД по ФЭМП „Выручим Незнайку!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия количества (один — много);

• закрепить навыки устного счёта до пяти;

закрепить умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать

• результаты сравнения словами столько-сколько, поровну;

• закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• закрепить понятия длинный, короткий;

формировать у детей умение работать в команде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

• развивать художественные способности (выбор цвета, расположение композиции);

• развивать умение детей видеть общий признак предметов группы;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать внимание, логическое мышление, память;

• продолжать упражнять в использовании приемов наложения и приложения;

• повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности;

• воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;

• вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей количественные понятия (столько-сколько, поровну).

Демонстрационный материал: карточки по 5 штук (Зайчики и морковки, крупный строитель, голубая полоска ткани для ручья, карточки с изображением домов – 3 шт; цветочные клумбы – 3 шт, технические средства (звукозапись).

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур; пазлы - 3 шт; цветы – на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами от 1-5, знакомство

детей с Незнайкой, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ход ООД:

Вводная часть:

Приходит Незнайка :

Незнайка : Ребята, здравствуйте! Там где я живу, в цветочном городе, случилось несчастье! Злая волшебница все заколдовала. Нужно навести там порядок, а мы слишком малы и не справляемся. Помогите нам пожалуйста.

Поможете? (ответы детей)

Незнайка : Только вот пешком нам не дойти, путь в цветочный город не близкий. На чем же нам добраться? Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Незнайка : А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

По дороге дом идёт,

Много он людей везёт,

У него на ножках

Чёрные сапожки. (ответы детей)

Незнайка : Правильно, мы поедем на автобусе. У меня и билеты есть. Возьмите билеты и занимайте свои места. (Дети берут карточки с

геометрическими фигурами).

Незнайка : Мы не сможем поехать, если вы не правильно займёте свои места.

(Проверка мест).

Я буду водителем. А вы кем? (ответы детей)

Незнайка : Сколько водителей в автобусе? (ответы детей)

Незнайка : Сколько пассажиров в автобусе? (ответы детей)

(едем в автобусе. Звучит песенка «Колёса на автобусе.»

Основная часть:

Задание 1: Упражнение «Пройди через ручей».

На полу лежит длинная полоска голубой ткани - ручей. Рядом дощечки одинаковой ширины, разной длины.

Незнайка : Ребята, здесь ручей. Как же нам через него перебраться? (строят мост из длинных дощечек и переходят по очереди на другой берег).

Задание 2: «Накормим зайчат»

(На магнитной доске 5 зайчат и 6 морковок)

Незнайка : Ребята, зайчики говорят, что они голодные, нужно покормить их. Как же это сделать, чтобы не обидеть ни одного зайчика?

- Давайте посчитаем, сколько их (один, два, три, четыре, пять).

- Сколько всего? (5)

(Под зайчатами выкладываем морковки)

– Сколько морковок? (5) (зайчат и морковок поровну, по пять).

Незнайка : Ребята, давайте с зайчиками немного поиграем!

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал

Зайка, прыг и ускакал.

Задание 3: Дидактическое упражнение «Посади цветы на клумбы».

На полу 3 листа – клумбы, в середине цветы разных цветов. У детей по цветку. Нужно посадить цветок на «правильную» клумбу.)

Незнайка : Вот мы и добрались до цветочного города. Раньше здесь было очень красиво, а сейчас посмотрите, что наделала злая волшебница: на цветочных клумбах осталось только по одному цветку. Помогите мне пожалуйста посадить цветы. Но цветы тоже любят порядок, посмотрите внимательно на свой цветок и догадайтесь, на какую клумбу нужно его посадить. (сажают цветы)

Задание 4: Дидактическое упражнение «Раскрась домик».

На столах 3 листа с нарисованными домиками. Рядом из цветного картона геометрические фигуры. Методом наложения построить домик.

Незнайка : У нас тут еще одна беда: Раньше все наши домики были разноцветные, а сейчас у них пропали все цвета, помогите, пожалуйста их восстановить. Как вы думаете, как это можно сделать?

Заключительная часть:

Незнайка : Спасибо вам ребята, что вы мне помогли. В цветочном городе стало еще красивее, чем было раньше. В благодарность я хочу подарить вам воздушные шарики. Но вам уже пора возвращаться в детский сад. Мы все вместе скажем волшебные слова, и вы окажитесь в детском саду вместе с шариками.

Все закрываем глазки.

(Произносим вместе)

Тише, тише не шумите,

В сказку двери затворите.

Один, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. А у меня неожиданно в руках появились воздушные шарики. Даже не знаю откуда. Где же вы были все это время? Что делали? Все хорошо работали? Все справились с заданиями? Всем давать по шарику? Незнайка сказал давать только тем деткам, которые старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Матушка Печка». Средняя группа «Матушка Печка, укрась своих детушек» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с. Вад Нижегородской.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа) Тема:Одуванчики Цели: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и.

Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа) Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна Тема: Впереди, сзади, между. Цель: 1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между».

Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа) Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект ООД по ФЭМП «Ритм» (средняя группа) Задачи: • Формирование представления о ритме (закономерности, умения в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа) использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Обучающая: способствовать закреплению.

НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Воспитатель: Назарова Е. В. НОД по ФЭМП (средняя группа) «Непослушные котята». Программные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа) Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром в форме познавательно- продуктивной деятельности «Узнаём новое о божьей коровке».

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП «Выручим Незнайку!» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гарастовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Выручим Незнайку!» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 22:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД