Папки-передвижки

НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»

Наталья Васильева
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»

Тема: Поездка в Лесную школу.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать 2 предмета по высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, широкий – узкий. Закреплять умение различать понятия много, один, ни одного. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета: желтый, зеленый, красный.

Развивать равновесие, прыжки с места.

Совершенствовать умение в правильном и отчетливом произношении звуков с, ш, ч, р.

Публикация «НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Поездка в Лесную школу“» размещена в разделах

Развивать общение и эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: высокий, низкий, широкий, узкий, круг, квадрат, треугольник.

Материал: телефон, макеты деревьев (береза, елка, ручья и речки, доска для мостика, Мишка, аудиозаписи (шум леса, шум воды, магнитофон. Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, 4 счетные палочки, 3 карточки: с одной точкой, с множеством точек, пустая.

Связь с образовательными областями: речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход:

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок:

- Алло! Здравствуйте, кто звонит? Мишка? Что? Ты нас приглашаешь? Хорошо, мы придем.

- Ребята, нам звонил Мишка из леса. Он учит зверят в Лесной школе и приглашает вас на урок математики. Хотите к нему поехать? Лесная школа находится далеко, поэтому предлагаю поехать на машинах. К поездке надо хорошо подготовить машины. Давайте накачаем шины – ш-ш-ш. Нужно залить в бак бензин. Откройте крышку бака – чик-чик, наливаем бензин – с-с-с, закрываем крышку - чик-чик, завели моторчики – р-р-р, посигналили – би-би и поехали.

Дети двигаются под песню «Машина».

- Вот и приехали мы в лес. (Звучит запись - шум леса) Смотрите, что растет на поляне? Правильно, елочка и береза. Посмотрите, по высоте деревья одинаковые или разные? Правильно, разные. Березка… (высокая, а елочка (низкая). Какое дерево высокое? А какое – низкое?

- Давайте поиграем: Раз, два, три - к высокой елочке беги! Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три - к низкой елочке беги. Молодцы, ребята. Поиграли, теперь отправляемся дальше (включаю звук воды) Что это за шум? Да, это шум воды. Посмотрите на нашем пути – ручеек и чуть дальше – речка. А ручей и речка одинаковые или разные по ширине?

- Да, разные. Ручеек узкий, а речка широкая. (Хоровое и индивидуальное повторение)

- Сначала преодолеем ручеек, что можно сделать?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают).

- А через речку мы можем перепрыгнуть? Почему? Правильно, потому что она широкая. Что же нам делать?

- Ребята, посмотрите, здесь лежит дощечка. Что мы можем из нее сделать? Верно, мостик. Давайте построим мостик и перейдем по мосту на другую сторону.

- Вот мы и пришли в лесную школу. Здравствуй, Мишка!

Мишка:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Хотите позаниматься в моей Лесной школе? Тогда приглашаю вас на урок математики. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как называется фигура желтого цвета? (Квадрат). А зеленого? (Треугольник). Какого цвета круг? (Красного). Скажите, чем отличается круг от квадрата? А у треугольника есть углы? Молодцы, ребята.

- А теперь возьмите палочки и сделайте из них квадрат. А теперь – треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (Одна). Молодцы, и с этим заданием справились.

- А теперь посмотрите, у меня и у вас на столах есть 3 карточки. Сколько точек нарисовано на этой карточке? (Одна). А на этой? (Много). А на этой? (Ни одной) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать карточку.

- Сколько детей в детском саду?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько у нас в группе живет слонов?

- Сколько вагонов в поезде?

- Сколько птичек сидит на голове воспитателя?

- Сколько у нас игрушек?

-Молодцы, умные ребята.

Воспитатель:

- Мишка, а теперь нам пора обратно в детский сад.

- Вам понравилось у меня в Лесной школе? Тогда я вас приглашаю в следующий раз опять приехать ко мне и поиграть в занимательные игры. Договорились?

Дети прощаются и уезжают под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначить результаты сравнения словами" высокий - низкий",.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД