МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в поисках клада»

Ольга Кузнецова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в поисках клада»

Подготовила воспитатель

Кузнецова О. Ф.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить использование усвоенных понятий - "большой", "поменьше", "еще меньше", "самый маленький", "маленький". Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Закрепить пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах

конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета, геометрические фигуры разного размера и цвета, ракушки, кубики, сундук, шоколадные монеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришло вот такое письмо. Хотите узнать, от кого это письмо.

«Здравствуйте дети! Я – старый пират. Когда-то, давным-давно я зарыл клад на «Острове пиратов». Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий. За каждое правильное выполненное задание вы получите ключ, который понадобится вам в конце пути. Если клад найти хотите, в путь скорее поспешите! Капитан Сильвер»

-Посмотрите ребята, здесь ещё что-то есть (достает из конверта карту, рассматривают). Карта указывает, где находится клад.

Ну, что ребята вы хотите отправится отправиться на остров? (Да). Но в начале, я хочу узнать, знаете ли вы такое остров.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Обращаемся к карте)

-Итак, первый остров-"Остров наоборот".

1 Остров "Наоборот"

-На этом острове все на оборот:

Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот" (с мячом) :

-низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (первый, розовый).

Отправляемся дальше (обращаемся карте).Обыгрывается ситуация с кораблем-дети руками имитируют плавающие движение.

2. ОСТРОВ "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ФИГУР". Вам нужно пройти по этому острову по камушкам. Но камушки у нас не простые, а геометрические Вам нужно наступать на камень и называть в какую геометрическую фигуру он превратился и какого цвета.

Молодцы справились с этим заданиям. И получают еще один ключ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету (второй, розовый)

Физминутка

«Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

3. ОСТРОВ " МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК"

Отгадывание загадок

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце - но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)

(Обыгрывается ситуация с кораблем)

-Смотрите, ребята, здесь ракушек, и кубиков. А как узнать сколько здесь ракушек? И сколько кубиков?

Дети Нужно их посчитать и сравнить, Чего больше, а чего меьше.

Молодцы справились с заданием

-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе.

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (поставьте пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (кулачки сжали)

-Вот мы и пришли к следующему острову

4."Острову Посмотри и сделай"

Ребята у вас на столе лежат счётные палочки. Вам нужно по рисунку сделать квадрат, домик, треугольник, ёлочку. А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.

Молодцы справились. И получают 4 ключ. Ещё один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

ЗАДАНИЕ. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, ещё меньше, самый маленький).

Сундук открывается. С начала вынимается письмо. Зачитывается: "ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД-ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЕ ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ-ЭТО И ЕСТЬ КЛАД.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вот мы и вернулись домой, хоть мы и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

-Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД