Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо от Снеговика»

Марина Прилежаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо от Снеговика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Письмо от Снеговика».

Цель: Совершенствовать навыки счета при помощи слухового и зрительного анализаторов пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

Развивающие:

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Письмо от Снеговика“» размещена в разделах

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Счет до 10, сравнение предметов по высоте, рассматривание геометрических фигур, работа с карточками. Знакомство с жителями зимнего леса.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца. Молоточек, ширма. Елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Презентация.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением от 1 до 10 кругов.

Заготовка кругу - елочного шара, наборы треугольников для украшения, клей, салфетка, клеенка, на каждого.

Заготовки елочных шаров с ниточками, наборы разноцветных треугольников, клей, салфетки, клеенки.

• Игровое упражнение «Считай дальше»

• Игровое упражнение «Звуки леса».

• Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

• Физкультурная пауза.

• Игровое упражнение «Идем по следам».

• Игровое упражнение «Украшение для елочки».

• Дидактическая игра «Украсим елочку»

Ход ООД:

I. Часть. Вводная. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое- то письмо. На нем наш адрес!

г. +++++, ул. +++++++++Дом 3, детский сад «Почемучка». Детям группы № 9 «Непоседы». Интересно, от кого? Давайте откроем и узнаем!

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Я, Снеговик, у меня беда! Скоро новый год, Дед Мороз назначил меня ответственным за новогоднюю елку в лесу! А злые волки утащили елочные игрушки! Елку выбрать никак не могу, они все красивые! Мне сорока рассказала, что дети в детском саду «Почемучка» из группы № 9 смогут помочь, они дружные и смелые.

Помогите мне!

Снеговик!

Правильно сорока рассказала, вы очень дружные дети! Вы всегда внимательны друг к другу и не ссоритесь. Давайте отправимся в путешествие по волшебному лесу и поможем Снеговику! Выполняя задания, мы поможем Снеговику и лесным жителям.

Чтение стихотворения Татьяны Гусаровой:

Говорят, зимою лес

Полон сказочных чудес.

А давайте поспешим

Да на чудо поглядим.

Ель стоит белым - бела,

Руки – ветки развела:

«Проходите, - говорит,

Добрым людям вход открыт».

II часть. Основная.

1 задание.

Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10)

Воспитатель стоит в кругу и бросает мяч детям, называя любое число до 9, а ребенок, возвращая мяч, называет число, следующее за названным числом(7…8 и т. д.)

2 задание

Игровое упражнение «В лесу».

Воспитатель стучит по дощечке за ширмой, дети показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель показывает карточки с изображением лесных зверей, а дети показывают карточку с соответствующим количеством кругов и объясняют свой выбор.

3 задание.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».(3 задание)

Воспитатель: Все елочки, красивые и Снеговик не мог определить какая елочка из них будет главная. Какую елочку звери будут наряжать. Выберем самую высокую. Как мы это сделаем? Для этого нам надо расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку.

После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

Воспитатель: Вы молодцы, выбрали елочку!

Физкультурная пауза

Посмотрите, снегопад!

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

4 задание.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель: Снегопад замел дорожки, а в лесу много следов.

Слайд Воспитатель: Следы на снегу и животные зимнего леса.

Посмотрите, кто живет в зимнем лесу, и оставил свои следы. Давайте проверим, куда приведут нас следы.

Дети вслух поясняют направления движения. Приходят к елке. Под елочкой находят Снеговика.

Воспитатель: Ребята, Снеговик приглашает вас помочь ему украсить елочку, сделать новые украшения.

5 задание.

Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети выполняют аппликацию. Украшают шары, составляя узоры из треугольников по образцу.

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

III часть. Заключительная.

6 задание.

Дидактическая игра «Украсим елочку».

Воспитатель выставляет на стол елочку и предлагает детям украсить ее.

(Например: Саша, повесь шарик на елку. Петя, поставь зайца за елочку. и т. д.)

Дети выполняют задание и рассказывают о своих действиях. (Я поставил ежика под елкой.)

Затем воспитатель просит детей добавить в предложения пропущенные слова-помощники (предлоги).

Предложения:

-Нарядная елка стоит. зале.

-Красивые игрушки висят. елке.

-Гномики спрятались. елкой.

-Они выбежали. елки.

-Подарки для ребят спрятаны. елкой.

-Дед Мороз достал подарки. елки.

-Дети водят хоровод. елки.

-Все подошли. елке.

Рефлексия: Вам понравилась наша игра? А что особенно понравилось? Как вы думаете, если бы мы пошли в другую сторону, что бы было? Вы молодцы, помогли Снеговику.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» ВидеоФотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.

Аппликация ко Дню снеговика в старшей группеАппликация ко Дню снеговика в старшей группе Фотоотчёт объёмной аппликации ко дню снеговика в старшей группе. Дорогие коллеги! Задумывались ли вы над тем, что символизирует снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAMКонспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика» Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо от Снеговика»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо от Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прилежаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД