Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки скакали — рыжики срывали…»

Хацкевич Маргарита Витальевна
НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки скакали — рыжики срывали…»

В НОД используется здоровьесберегающая технология. В условиях комплексной информатизации образования обеспечивается возможность сохранения здоровья.

Задачи:

o закрепить умение детей считать до 5;

o формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

o познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат;

o закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах, расширять представления детей об обитателях леса (белках).

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Белочки скакали — рыжики срывали…“» размещена в разделах

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». (играет аудио запись «звуки леса»). Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки-зверушки (сажает 5 белок). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько гостей пришло?

Ответы детей: «Нужно посчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Ответы детей: «5»

Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 белок и 4 чашки – сравните, что больше? (5 белок больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 белок – сравните, что меньше? (4 чашки меньше чем 5 белок). Как сделать так, чтобы и белок, и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают способ уравнивания предметов: путем добавления одного предмета, чашки. Вызванный ребенок уравнивает предметы. «Поскольку стало белок и чашек?» - выясняет воспитатель.

2 часть. Физкультминутка «Все зверушки на опушке»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали,

Бежали зайчатки –

Искали опятки.

Лисичка бежала –

Лисички собирала,

Медведь приходил-

Мухомор раздавил!

3 часть. «Ребята, а белочки принесли с собой красивую коробочку. Что же там? А там геометрические фигуры, только белочки не знают, как они называются. Поможем им разобраться!»

Воспитатель показывает поочередно фигуры, квадрат и прямоугольник: «Что это? (квадрат, а кто может назвать эту фигуру (прямоугольник)»

Это прямоугольник.

«Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?»

Воспитатель обучает детей способам обследования фигур.

«Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? Как можно проверить? (Наложить).Что теперь мы видим? Что можем сказать?»

Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Белочки благодарят детей, что помогли определить фигуры.

4 часть. Игра «Найди картинку нужной формы» (по всей групповой комнате висят предметные картинки)

Задание: найдите картинки с предметами квадратной и прямоугольной формы.

Дети расходятся по группе, ищут картинки заданной формы. Располагаются на места. Воспитатель вместе с детьми рассматривают собранные картинки, обсуждают, сравнивают.

5 часть. Воспитатель случайно замечает, что в коробочке у белочек есть еще какие-то картинки. (Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов). Педагог рассказывает, как важны знания о грибах, что может случится если употребить в пищу несъедобный гриб.

Воспитатель рассказывает о том, как белки готовят запасы еды на зиму.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки скакали — рыжики срывали…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хацкевич Маргарита Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Белочки скакали — рыжики срывали…»
Опубликовано: 10 января 2015 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД