МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику»

Виктория Калинкина
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику»

Тема: «В гости к Зайчику»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с числом 4.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к зайчику“» размещена в разделах

-Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник и квадрат) : умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу

Возраст: 2 младшая группа

Методы и приё мы:

- Игровой: использование сюрпризного момента

- Наглядный: показ

- Словесный: указание, вопросы, загадывание загадки, индивидуальные ответы детей

- Практический: предметно-практические и умственные действия, дидактическая игра, самостоятельная деятельность детей

- Поощрение, рефлексия.

Оборудование и материалы: магнитная доска

Демонстрационный материал: Игрушка-заяц

Раздаточный материал: Билетики из геометрических фигур, морковки (по 4 шт. на ребенка, тарелочки, по количеству детей.

Здоровьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика

Ход образовательной деятельности

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей к гостям

Воспитатель показывает движения

В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Скажите гостям : «Доброе утро!»

Пальчиковая игра «С добрым утром»

В. А теперь давайте скажем «Доброе утро» нашим глазкам.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!» Дети здороваются

Дети выполняют движения по тексту

Создание условий для эмоционального настроя детей.

Основная часть Воспитатель показывает приглашение на День рождения

Воспитатель показывает детям корзину, с перепутанными частями картинок (капуста, морковка, воздушный шарик)

Предлагается детям в парах собрать картинки

Воспитатель складывает собранные картинки в корзину

Воспитатель обращает внимание на автобус.

На столе лежат геометрические фигуры, каждому ребенку предлагается выбрать себе билетик

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку

Воспитатель предлагает занять свои места, поясняет, что для этого надо сделать

Воспитатель занимает место водителя, включает песню из м/ф «Паровозик из Ромашково»; отправляются в путь

Воспитатель показывает движения

Воспитатель предлагает сесть за столы

На каждого ребенка на столе по 4 тарелочки и по 4 морковки

Воспитатель напоминает и показывает, как выполнять задание правильно

Воспитатель занимает место водителя, включает песню из м/ф «Паровозик из Ромашково»; отправляются в путь В. Ребята, нам с вами прислали приглашение на день рождения. Как вы думаете, от кого оно? Ребята, кто нас пригласил, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

В. Зайка, правильно ребята!

Задание 1. «Соберем подарок Зайке»

В: Ребята, а что мы подарим Зайчику на день рождения?

Вот у меня есть корзинка с подарками, но только в ней все перепуталось.

В. А как нам дарить подарки, если они разобраны на части? Что же нам делать?

В. Верно, давайте соберем картинки и увидим, что же у нас получится!

В. Как вы думаете, зайчик обрадуется нашим подаркам? Сколько у нас подарков получилось? Назовите их.

В. Молодцы, ребята. Я тоже думаю, что зайчику понравятся наши подарки.

Задание 2. «Найди такую же геометрическую фигуру»

В. В гости к Зайке мы отправимся на автобусе. Посмотрите, какой у нас автобус. А для того, чтобы поехать на автобусе что нам нужно?

В. Правильно, билетики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас сегодня необычные билетики. Они разного цвета и разной геометрической формы. Выберите билетик для себя.

В. «Маша, какой формы твой билетик? Какого он цвета?» и т. д.

В. Молодцы, ребята. Проходите в автобус.

Для того, чтобы найти свое место, приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Все готовы? Молодцы. Отправляемся к Зайчику на день рождения.

Хорошо на свете! Солнышко, свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

В. Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, поздороваемся с хозяином. Кто нас встречает?

В. Давайте, ребята, поздороваемся с Зайчиком!

В. Ребята, Зайка сегодня именинник, давайте его поздравим. Скажем: «С днем Рождения!».

В. Ребята, Зайке очень понравились подарки, он благодарит вас и предлагает с ним поиграть. Хотите поиграть? Представьте, что мы с вами тоже зайчики.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

В. Вам понравилось играть с зайчиком?

Ребята, скоро к зайчику придут друзья. Он приготовил для них угощение-морковку, но не успел разложить ее на тарелочки. Зайка просит вас ему помочь. Поможем ему? Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.

В. Посмотрите, ребята. У вас на столе есть тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у вас в чашечках лежат морковки.

В. Какого цвета морковка? Будем раскладывать по одной морковке на каждую тарелочку. Раскладывать морковку будем слева-направо.

В. Посмотрите ребята, как это делаю я. Беру одну морковку и кладу ее на тарелочку. Возьмите одну морковку и положите ее на тарелочку. Сколько морковок вы взяли?

В. Правильно, одну. Не забывайте, мы кладем морковки слева направо.

В. А теперь давайте положим еще одну. Сколько у нас получилось? Предлагаю положить остальные морковки в каждую тарелочку и посчитать сколько стало морковок.

В. Молодцы, ребята. Зайчик говорит вам «спасибо» за помощь, без вас бы он не справился. Зайчик, мы были рады тебе помочь, правда, ребята?

В. Посмотрите, какое угощение приготовил для вас именинник. Что нужно сказать зайчику? Спасибо! Мы возьмем угощение с собой в детский сад. Хорошо?

В. Ребята, а теперь нам пора отправляться домой. Попрощайтесь с зайчиком.

В. А сейчас возьмите билетики и займите свои места в автобусе. Отправляемся в детский сад. Предполагаемые ответы детей.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети собирают картинки из 2 частей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают себе билетик в форме геометрической фигуры

Ответы детей

Дети находят свое место в автобусе, сравнивая геометрические фигуры на стульчиках и на билетиках

Дети поздравляют зайчика, дарят корзину с подарками

Дети выполняют упражнения по тексту

Дети раскладывают морковки по тарелочкам; отвечают на вопросы

Закрепление счета до 4

Дети благодарят зайчика за угощение, прощаются. Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Создание образовательной проблемной ситуации.

Создание условий для работы в парах

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах

Создание условий для физического развития.

Создание условий для выполнения задания.

Создание условий для развития мышления.

Рефлексия В. Вот мы и дома. Ребята, где мы сегодня были? Что мы подарили зайчику? Кому мы сегодня помогали? А как мы ему помогали? Вам приятно было? Делать добрые дела всегда приятно! Ответы детей

Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.

Заключительная часть В. Вы такие молодцы! А сейчас возьмите гостинцы, которые для вас приготовил зайчик.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Фотоотчёт «В гости к зайчику»Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Программное содержание: -Учить сравнивать две равные группы предметов.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Калинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД