Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Прогулка с Красной Шапочкой» (средний дошкольный возраст)

ольга титова
НОД по ФЭМП «Прогулка с Красной Шапочкой» (средний дошкольный возраст)

Цель:

- учить сравнивать 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

-упражнять в счёте предметов до 5,

-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Ход НОД

В группе полукругом сидят дети.

Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришёл гость, а чтобы узнать кто это я загадаю вам про него загадку

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Публикация «НОД по ФЭМП „Прогулка с Красной Шапочкой“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ну, подскажите, как звали её?

Дети:- Красная Шапочка.

Воспитатель:- Правильно это Красная Шапочка (на фланелеграф прикрепляется картинка с изображением Красной Шапочки)

Воспитатель говорит за Красную Шапочку.

- Здравствуйте ребята. Меня мама попросила отнести пирожки бабушке, помогите мне собрать их в корзинку (на фланелеграф прикрепляются изображения пирожков треугольной(4) и овальной(1) формы, разные пирожные). Сначала надо положить в корзину пирожки треугольной формы, затем овальной.

Дети выходят по одному и кладут нужный пирожок в корзину.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием. А пирожки все одинаковой формы?

Дети: - Нет. Одни пирожки овальные другие треугольные.

Воспитатель: - А сколько пирожков треугольной формы мы положили? (ответ детей) А овальной? (ответы детей) А давайте посчитаем, сколько всего пирожков положили в корзину?

Дети: - Пять пирожков.

Воспитатель:- Молодцы пирожки для бабушки в корзинку положили, а теперь давайте прогуляемся с Красной Шапочкой до её бабушки.

Дети встают за воспитателем (в руках у него картинка Красной Шапочки) идут по тропинке в лес (стоят макеты деревьев на ковре).

Воспитатель:- Вот по дорожке мы шли, шли и на полянку пришли (на полянке 5 цветов). Посмотрите, какие красивые цветы. А давайте сосчитаем сколько их? (Считают цветы).

Дети:- Пять цветов.

Воспитатель:- Правильно. А посмотрите сюда летят бабочки им наверное тоже понравились цветы (воспитатель выкладывает на поляне 4 бабочки). Давайте посадим бабочек на цветы (дети кладут бабочек на цветы). Посмотрите, всем ли цветам хватило бабочек.

Дети:- Нет. Одной бабочки не хватает.

Воспитатель: - Что же нам надо сделать, чтобы всем цветам хватило бабочек?

Дети:- Надо позвать ещё одну бабочку.

Воспитатель:- А давайте сами превратимся в бабочек.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Воспитатель: - Вот какими красивыми бабочками мы стали. А пока мы с вами летали, на цветок ещё одна бабочка прилетела. Сколько бабочек стало?

Дети:- Пять бабочек стало.

Воспитатель:- Всем бабочкам хватило цветов (ответ детей). Так сколько у нас цветов и бабочек?

Дети:- Пять цветов и пять бабочек.

Воспитатель:- Мы немного на полянке отдохнули, но пора идти дальше нас же бабушка ждёт

Дети за воспитателем идут дальше. На пути полотно голубого цвета – это река.

Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами река, но как же нам её преодолеть ведь она наверное глубокая. Что же делать? Давайте подумаем, как нам можно перебраться через реку?

Дети:- Можно переплыть, перейти, построить мост.

Воспитатель:- Давайте построим мост. А из чего его можно построить? (ответы детей) Посмотрите на берегу какие-то палочки лежат, может они нам пригодятся? (ответы детей)

-Давайте сосчитаем, сколько палочек лежит? (дети считают палочки, их пять)

Берём палочки прямоугольной формы и строим мост через речку. Переходят все на другой берег.

Воспитатель:- Все перешли, никто не остался на том берегу? А скажите, сколько палочек нам понадобилось для моста? (ответы детей)

Ну вот наконец-то мы пришли к домику бабушки (на фланелеграфе прикриплён только прямоугольник от дома и рядом с ним бабушка)

Воспитатель:- Здравствуй бабушка, мы Красную Шапочку к тебя проводили, пирожки все сохранили. А что здесь произошло (оглядывается? А где же домик? Куда он подевался?

Бабушка (за неё говорит воспитатель)- Здравствуйте ребята, спасибо, что с внучкой моей вы пришли. А домик мой от сильного ветра сломался. Помогите мне его построить заново?

На полу разложены геометрические фигуры; круг-1, прямоугольник- 1 большой, квадрат 1- маленький, 2 треугольника.

Воспитатель:- Поможем бабушке? (ответ детей) Из геометрических фигур, которые лежат на столе надо сделать домик (по образцу).

Один из детей делает домик на фланелеграфе, а остальные дети на столах.

Воспитатель:- Скажите, сколько геометрических фигур вам понадобилось для домика? (ответ детей(5). Назовите их (ответы детей). Молодцы.

А давайте расскажем бабушке где были и что делали (ответы детей). А какое число нам сегодня встречалось (пять). Правильно это число 5. А чего у нас было по пять?

Дети: - Пирожков, бабочек, цветов, палочек, геометрических фигур.

Воспитатель:- Вот какие мы сегодня молодцы. Много сегодня видели и многое узнали.

Бабушка:- Спасибо ребята за помощь. А сейчас я вас приглашаю попить чай с пирожками.

Воспитатель и Дети: Спасибо бабушка.

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Прогулка с Красной Шапочкой» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Прогулка с Красной Шапочкой» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ольга титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД