МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Сидорова Наталья Ивановна
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области

Конспект открытого занятия

По математике

В средней группе (4 – 5 лет)

На тему

«Путешествие в Королевство Математики»

Подготовила

Воспитатель группы №8

Сидорова Н. И.

г. Фатеж

2022год

Цель:

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в королевство математики, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- Выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- Закреплять счетные умения в пределах 5;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

- Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

- Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- Развивать логическое мышление, память;

- Расширять представления детей о частях суток;

- Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Набор плоских и объемных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрическая улица.

Ход занятия:

Заходим из приёмной, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются и встают в круг)

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Какие добрые у вас лица!

А знаете почему?

Потому что утро – доброе!

Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!».

И тогда у нас будет много - много доброты.

Дети передают по кругу сердце и произносят слова.

А мне сегодня утром в ДС принесли письмо.

Давайте посмотрим от кого же оно?

Группе №8 «Пчелки»

От Королевы Математики

(открываю письмо)

«Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут вас испытания, сложные задания!»

- Ребята, вы согласны отправиться со мной в Королевство Математики?

(ответы детей)

- Но чтобы попасть в Королевство Математики, нужно отгадать загадки.

Солнце ярко встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днем)

А что следует за днем? (вечер)

Молодцы. Постарались все ребятки, отгадали все загадки!

И Королева Математики ждет нас в своем королевстве!

Только мы забыли произнести волшебное заклинание, которое перенесет нас в Королевство…

«Если палочкой волшебной Я взмахну 3 раза, в королевстве непременно мы окажемся все сразу. Считаем: 1, 2, 3 – мы в королевстве – смотри

(открываю занавес с плакатом)

- Посмотрите, как тут красиво…

Только Я не вижу королеву…

И снова письмо…

В этот раз от кого?

(конверт с изображением кощея) (ответы детей…

Ничего себе, от самого Кощея Бессмертного!

Давайте откроем письмо и прочитаем…

«Я Кощей Бессмертный! Похитил Королеву Математики! Чтобы ее освободит, нужно выполнить мои задания!»

Ребята, нужно спасать К. М.

- Мы попали в город геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте соберем фигуры.

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь ее в этот дом?

(это треугольник, плоская фигура – он живет в книжке. Это куб, объемная фигура – он живет в коробке).

- Очень хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Мы сейчас поиграем в игру «Найди предмет такой же формы»

Для этого, нам надо вспомнить названия геометрических фигур. Я вам показываю предмет, а вы поднимаете вверх ту фигуру, которая похожа по форме.

- Замечательно! Теперь давайте посмотрим на следующее задание.

«Соедини цифру с количеством предметов»

- Молодцы ребята, вы отлично справились.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

1,2,3,4,5 – можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у воробьев?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

- Молодцы! А вот еще конверт с заданием.

В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы его пройти, нужно правильно ответить на вопросы:

- разложите деревья по образцу

- сколько всего деревьев?

- какое по счету дерево с круглой кроной?

- какое по счету дерево с квадратной кроной?

- второе дерево имеет крону какой формы?

- а какой формы крона у четвертого дерева?

- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов.

Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то сможем спасти КМ.

- сколько всего домов?

- какая фигура живет в красном доме? (в синем, желтом, коричневом).

- а чей дом самый высокий? (самый низкий)

- чей дом самый узкий? (самый широкий)

- к чьему дому ведет самая короткая дорожка? (а самая длинная)

- сколько этажей в квадратном доме? (в круглом, овальном, прямоугольном).

- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и освободили Королеву Математики

(достать куклу в обличии К. М и произнести слова)

- Ребята, я очень рада, что вы, так смело спасали меня от злого Кощея. Вы показали отличные знания такой непростой науки, как математика. В благодарность, я хочу вас наградить медалями за старания и пройденные задания.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну 3 раза

Снова в садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: 1,2,3

Снова в ДС, посмотри.

Скажите, пожалуйста, где мы с Вами сегодня были?

Что мы там делали?

Какие задания мы выполняли, чтобы спасти К. М?

Какое задание вам понравилось больше всего?

- Молодцы, давайте поиграем в игру «Встретимся опять»

Все дети дружно встают вкруг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД