Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (старшая группа)

Елизавета Устина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (старшая группа)

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Воспитатель: Устина Елизавета Исаевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством путешествия в сказку.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять навык прямого и обратного счета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Закреплять умение детей самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Декодировать информацию о геометрических фигурах.

• Упражнять в составлении простых и сложных фигур с помощью счетных палочек, в умении анализировать рисунок (схему, воспроизводить рисунок.

• Тренировать умения соотносить цифру с количеством;

• Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью естественной мерки-шагов.

• Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы

Развивающая:

-Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;

-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

-Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Воспитательная:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

-Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;

- Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материалы и оборудования: счётные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, фигурки лягушек, листы лилий, клубочек, карта, карточки с заданиями, дорожки разной длины, замок, ключ, камни (кубики,

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь на коврик, я вам расскажу сказку.

«Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство»

А хотели бы вы попасть в сказку и помочь героям, которые там находятся?

Хорошо. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы очутились в самой настоящей сказке. А каких героев мы можем тут встретить?

Дети: Баба Яга, Кощей Бессмертный и. т. д

Воспитатель: А что это здесь? Обращаем внимание на избушку

Дети: Это избушка на курьих ножках

Воспитатель: Кто же в ней может жить?

Дети: Баба Яга

Подходим к избушке на курьих ножках.

(звучит музыка, выходит Баба Яга).

Баба Яга: А что это вы здесь делаете?

Дети: Помоги нам Баба Яга, мы хотим отыскать царевну.

Баба Яга: Ох, могу я вам помочь. Но сначала вы мне помогите. Кощей дал мне задание, а я не могу с ним справится. Необходимо расшифровать таблицу и найти нужные геометрические фигуры. Будьте очень внимательны.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга проходит и смотрит выполнения задания

Баба Яга: Молодцы, ребята. Вот вам клубочек отправляйтесь к моей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну.

Клубочек ведет нас через лес.

Воспитатель: Ребята, а клубочек и правда волшебный. Он проведет нас к Кикиморе. Посмотрите как красиво в волшебном лесу. Скажите, а какой воздух в лесу бывает.

Дети: Чистый, свежий, хвойный и т. д.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Дышать в лесу приятно и легко

Мы в лес пришли, и дышим глубоко (Вдыхаем носом, выдыхаем через рот)

Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами попали. Посмотрите, что здесь?

Дети: Болото.

Воспитатель: А кто может жить в таком болоте?

(Ответы детей)

Звучит музыка, и выходит Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, ребята. Помогу я вам. Но мне так одиноко среди лягушек, и поговорить не с кем. А так хочется общения. Поговорите вы со мной

Чистоговорка

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

УК – УК – УК - проползает жук

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Есть у меня карта, с помощью которой можно найти царевну. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. В моем болоте лягушки все разбежались, и их нужно рассадить по кувшинкам. Но вы должны быть внимательны, на каждый листочек нужно посадить столько лягушек, сколько обозначает цифра.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кикиморе.

" Соотношение количества предметов и числа"

Кикимора: Спасибо ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием. Как и обещала - вот вам карта. Она приведет вас к царевне.

Смотрим карту

Воспитатель:. На карте указано:

-3 шага вперед;

-Повернуть налево и еще 4 шага прямо.

Выбирается один ребенок и двигается в направлении, остальные дети двигаются за ним

Воспитатель: Вот мы подошли к тропинкам, в карте сказано, что мы должны пройти по самой длинной дорожке. Она приведет нас к царевне. Как узнать, где здесь самая длинная дорожка, Леша?

Ребенок: Нужно их сравнить

Воспитатель: Каким способом мы сравним дорожки?

Дети: способом приложения.

Воспитатель: А еще дорожки можно сравнить шагами.

Выбираются дети и шагами измеряются дорожки

Воспитатель: Какая же дорожка у нас самая длинная?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и замок. Но посмотрите вход завален камнями. Что же нам делать?

Дети: Нужно разобрать камни.

Воспыитатель: Верно. А чтобы разобрать камни нам необходимо сесть за столы и продолжить логическую цепочку из блоков Дьеныша. Продолжите выкладывать геометрические бусы в правильной последовательности.

Дидактическая игра «Бусы»

Воспитатель проверяет правильность выполнения, и незаметно камни убираются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием. Камни разобрали. А теперь мы можем попасть в замок? (нет). А что нам мешает туда попасть (замок). А что нам нужно, чтобы открыть замок? (ключ). Но у нас нет ключа, что же нам делать?

Дети: Можно собрать ключ, с помощью палочек Кьюизенера

Воспитатель: Но прежде чем начнём пальчики наши разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Собираем ключ из палочек Кьюизенера

После того как дети собрали ключ, воспитатель достает волшебный ключик и открывает замок

Воспитатель: Молодцы. Благодаря вам мы освободили царевну.

Звучит музыка, выходит Царевна

Царевна: Спасибо, Вам ребята. За то что вы такие смелые и отлично справились со всеми заданиями, вот вам награда. (Царевна вручает сундук с сюрпризами)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1 (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

г) А что для вас было сложно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Устина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД