Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Повторение» в подготовительной группе

Татьяна Шувалова
НОД по ФЭМП «Повторение» в подготовительной группе

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

Публикация «НОД по ФЭМП „Повторение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.

2. Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;

- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

3. Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин, набор плоскостных и объемных фигур.

Предварительная подготовка : работа со счетными палочками, отгадывание геометрических фигур

Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический

Ход НОД

«Зарядка для ума».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать.

- Сколько дней в неделе?

Дети: 7

- Какой день недели 5-ый по порядку?

Дети: пятница

- Какой день недели находится между четвергом и пятницей?

Дети: среда

- Каким днём заканчивается неделя?

Дети: воскресеньем

- Почему неделю раньше называли седьмица?

Дети: потому что 7 дней

- Сколько месяцев в году?

Дети: 12

- Сколько дней в году?

Дети: 365

- Сколько часов в сутках?

Дети: 24

- Сколько минут в одном часе?

Дети: 60 минут

- Сколько секунд в одной минуте?

Дети: 60 секунд

- Сколько ушей у двух кроликов?

Дети: четыре

- Сколько лап у двух кошек?

Дети: 8

Молодцы! Вот теперь можно приступать к более сложной работе.

«Каждой фигуре свой домик».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Перед вами 4 домика для фигур. Ваша задача разложить все фигуры по форме, каждую в свой домик. ( Дети раскладывают фигуры на 4 домика: квадраты, треугольники, круги и прямоугольники). После выполнения задания спросить детей, почему они так разложили фигуры; назвать каждую фигуру по форме.

Воспитатель: Сколько сторон и углов у треугольника?

Дети: 3 угла, 3 стороны

Воспитатель: Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Дети: 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Сколько сторон и углов у квадрата?

Дети: 4 угла и 4 стороны

Воспитатель: Сколько сторон и углов у круга?

Дети: у круга нет углов и сторон

Воспитатель: Верно, не запутала я вас! У круга нет ни углов, ни сторон

Воспитатель: А теперь разложите те же самые фигуры снова на 4 домика, но не по форме, а по цвету.

Воспитатель: Сколько фигур получилось в каждом домике, сосчитайте.

-В каком домике больше всего фигур? В каком меньше?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Работаем со счётными палочками.

Воспитатель: А теперь поработаем со счетными палочками.

Вам будет следующее задание:

а) из 7 палочек составить 3 равных треугольника;

б) из 7 палочек – 2 квадрата,

Взять ещё 2 палочки.

в) из 9 палочек – 4 треугольника,

Взять ещё 1 палочку.

г) из 10 палочек – пятиконечную звезду.

Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.

Физминутка. Полукруг

Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

Назови фигуры.

Воспитатель: Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте перечислим, начиная с первой.

Дети: цилиндр, конус призма, куб, прямоугольник

- Молодцы!

- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. /Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах /

- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?

(Ответы детей)

Ребята, а теперь предлагаю собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. (Показываю поэтапно, как собрать куб).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек?

Дети: да

Воспитатель: В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами повторяли?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителейФотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Повторение» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД